Нападение
Начался 2018 года, только-только закончились новогодние каникулы, а дети вернулись за парты. 15 января, когда в пермской школе № 127 начался третий урок, а ученики 4 «Б» занимались со своим преподавателем Натальей Шагулиной, в класс ворвались два человека с ножами. Учительница попыталась защитить своих учеников и получила семнадцать ножевых ранений. Испуганные дети закричали. Они попытались убежать, но один из нападавших встал в дверном проеме и не выпускал школьников. Тех, кто все-таки пытался прорваться, он бил ножом.
Четвероклассники вспоминали, что нападавшие были одеты во все черное. Они наносили удары молча и не переговаривались. Тем временем счастливчики, которые все-таки смогли убежать из класса, сообщили о нападении. В самой школе началась эвакуация учеников. Вскоре на место преступления прибыли полицейские и скорая помощь. Стражи порядка, вошедшие в школу, увидели многочисленные следы крови. Выяснилось, что к тому времени сами нападавшие уже не представляли угрозы. Они нанесли многочисленные ножевые ранения друг другу и истекали кровью. Их в экстренном порядке доставили в больницу.
Всего ранения получили пятнадцать человек. Но больше всех досталось учительнице. Началось расследование. Быстро удалось установить личности нападавших. Это были одиннадцатиклассник Александр Буслидзе и бывший ученик Лев Биджаков.
Следствие
Сначала правоохранители посчитали, что Александр и Лев, вдохновленные событиями в американской школе «Колумбайн», решили за что-то отомстить педагогу, а потом убить друг друга. Но ножевые ранения оказались чересчур болезненными, поэтому довести дело до финала у них не получилось. В пользу этой версии говорило прошлое и настоящее Льва Биджакова. Он ушел из школы после девятого класса, поступив в один из пермских колледжей. Учился он плохо. Еще в 2012 году Лев жестоко избил двух мальчиков и девочку (ему было одиннадцать лет). В чем была причина конфликта, выяснить точно не удалось. Но родители пострадавших детей не спустили дело на тормозах. Они обратились в полицию.
Единственным наказанием (помимо воспитательной беседы), которое понес Биджаков, стало внесение в общешкольный учет. То есть никаких действительно серьезных мер не последовало. Спустя какое-то время родители Льва обратились за помощью психиатров. После этого Биджакова перевели на домашнее обучение. Дома Лев заинтересовался «Колумбайном», размещал посты о нем на своей личной страничке. Однажды он обиделся на пост, опубликованный в школьной группе. Лев якобы решил отомстить, продумал план действий и подговорил товарища, находившегося под его влиянием.
У Александра была репутация спокойного подростка, который занимался общественной деятельностью и ставился всем в пример. В итоге следствие пришло к выводу, что уже в школе Буслидзе понял весь ужас происходящего. Между нападавшими началась драка, произошел обмен ударами холодным оружием.
По официальной версии, Лев был обижен на родителей и общество, поэтому решил отомстить, взявшись за нож. Что хотел доказать всем Буслидзе — точно так и не установлено. Поступок списали на обиду, непонимание и «трудный возраст». Этими же причинами было объяснено преступление Сергея Гордеева в 2014 году. Тогда старшеклассник взял огнестрельное оружие и устроил стрельбу в московской школе № 263.
***
Нападение в Перми обошлось без смертей. Врачи сумели спасти Наталью Шагулину. Ее наградили медалью «За отвагу». Выжили и подростки. Александр получил почти десять лет лишения свободы, Лев — семь лет с принудительным лечением и наблюдением у психиатра.