«Однажды к нам в совхоз «Пленинский» в конце ноября прибыли около 50 солдат. Нам сказали, что приехали ловить бандитов, а сами все описывали: сколько людей проживает, сколько у них детей, скота и даже куда окна выходят. Через месяц они уехали, а 28 декабря в деревню приехали другие солдаты. Мы их всех приютили, в нашем доме остановились пять человек. В три часа ночи их подняли, они оцепили село, всех арестовали, а наутро начались наши гонения».
Ц. Д. Джальджиреев
«Рано утром, когда я проснулась, то увидела у нас в доме двух военных и нашу бабушку, которая ползала по полу, показывала солдатам похоронки на двух своих сыновей: моего отца и его старшего брата. Тогда один из солдат вышел на улицу и привел к нам еще одного солдата и калмыка-мужчину. Они нам собирали вещи, связывали в багаж. Затем этот офицер помог бабушке погрузить мешки с вещами на машину. Потом в вагоне и долго по приезде на новое место наша верующая бабушка начинала день с молитвы русскому офицеру, благодаря которому мы выжили в Сибири в холод и голод».
В. Э. Нахатинова
«В вагонах люди умирали ежедневно, каждый день спрашивали: дохлые есть? Сутки не давали пить, а у людей ничего не было с собой, ни воды, ни еды. Было трудно дышать, вагон был набит людьми, и от угля мы становились все черные. Так и ехали всю дорогу. Попали в Новосибирскую область, в глухое село. В Сибири мама обшивала всех: и своих, и соседей. Отца забрали на работы в Новосибирск, на завод. Больше его не видели. Осталась только память».
А. М. Самбаева