«Это не мир, это перемирие лет на двадцать». (Фердинанд Фош)
«Рано или поздно германский народ должен был освободиться от Версальских цепей… Повторяю, такой великий народ, как германцы, должен был вырваться из цепей Версаля».
«Не нам, испытавшим позор Брестского мира, воспевать Версальский договор». (Иосиф Сталин)
«Это неслыханный, грабительский мир, который десятки миллионов людей, и в том числе самых цивилизованных, ставит в положение рабов. Это не мир, а условия, продиктованные разбойниками с ножом в руках беззащитной жертве». (Владимир Ленин)
«Пять месяцев переговоров слишком похожи на историю о «десяти маленьких индейцах», которые в результате различных приключений исчезают один за другим, пока наконец десятый не остаётся один! Разве мы не видели, как сначала заседал Совет десяти, затем Верховный Совет пяти, затем Совет четырёх и наконец Совет трёх, тех самых, кому толпа сейчас аплодирует. Они и есть строители новой Европы». (Бернард Шоу)
«Господа, все подписи поставлены. Подписание условий мира между союзными и присоединившимися державами и Германской республикой свершилось. Карта освобожденного мира окончательно установлена. Заседание закрывается!». (Жорж Клемансо)
«Экономические статьи договора были злобны и глупы до такой степени, что становились явно бессмысленными. В этом диктате нашел своё отражение гнев держав-победительниц». (Уинстон Черчилль)
«Мы уехали с сознанием, что договоры, которые мы навязали нашим врагам, были несправедливы и неразумны». (Гарольд Никольсон)
«Это не договор о мире. По меньшей мере, я вижу в нём повод для начала 11-ти войн». (Один из советников Вудро Вильсона)
«Правящие круги Польши немало кичились «прочностью» своего государства и «мощью» своей армии. Однако оказалось достаточно короткого удара по Польше со стороны сперва германской армии, а затем — Красной Армии, чтобы ничего не осталось от этого уродливого детища Версальского договора, жившего за счёт угнетения непольских национальностей». (Вячеслав Молотов)
«Условия Брестского мира давали возможность представить, какой мир должны были бы подписать страны Четверного согласия, проиграй они войну, и свидетельствовали о том, как безосновательны были жалобы Германии на Версальский мир, бывший во всех отношениях более мягким». (Ричард Пайпс)
Орфография и пунктуация источников сохранены