Потомок Чингисхана из Узунагача
Казахский поселок Узунагач сложно было назвать каким-то особенным, если бы не одно «но». Именно здесь шестьдесят семь лет назад родился один из самых опасный маньяков-людоедов всего Советского Союза — Николай Есполович Джумагалиев. Его отец являлся казахом, мать — уроженкой Белоруссии. Семья, воспитывавшая четверых детей, жила скромно, но трудным детство Коли назвать нельзя.
Мальчик рос «серым» и совершенно ничем не примечательным. В школе был крепким троечником и никаких темных делишек за ним не водилось. Однако сам Коля в глубине души не был согласен с таким раскладом. В его семье холили и лелеяли легенду, о том, что род Джумагалиевых уходит своими корнями к легендарному Чингисхану. И мальчику очень хотелось верить, что это правда.
Необычная внешность Коли способствовала его успеху у противоположного пола. Окончив параллельно вечернюю школу и железнодорожное училище в Алма-Ате, Коля ушел в армию. К тому времени он уже и сам сбился со счета своим подругам. Однако популярность у девушек повлияла на него неожиданным образом — Джумангалиев стал их всех считать злом и несчастьем. Причина — «букет» венерических заболеваний, полученный от весьма сомнительных подруг.
После армии Николай вернулся в родной поселок. Но вскоре решил, что жизнь необходимо изменить. Он попытался освоить профессию шофера, но провалился. Неудачей закончилась и попытка поступления в университет. Кризис, накрывший «потомка Чингисхана», побудил парня отправится в путешествие по необъятному Советскому Союзу. География его странствий впечатляет — Джумангалиев оставил свой след от Архангельска до Чукотки. Тогда-то он окончательно возненавидел женщин, которые, по его мнению, были чрезмерно горды и распущены.
Серийные убийцы СССР. «Охотник» Николай
В 1977 году Николай вернулся на малую родину. Стал трудиться пожарным и потихоньку приближаться к точке невозврата. И в январе 1979 году он «созрел». Джумагалиев являлся хорошим охотником, которому нравился процесс выслеживания и убийства добычи. Именно как «добычу» он воспринял женщину, с которой случайно столкнулся на трассе Узунагач-Майбулак. Она была одна, вокруг — никого. Более легкой жертвы и представить нельзя. И Коля сорвался… Он перерезал ей горло, попил горячую кровь, а потом принялся за разделывание тела. Закончив, «охотник» сложил мясо в рюкзак и отправился домой. Запасов хватило примерно на месяц.
Тело женщины в конце января обнаружили. Но, несмотря на кропотливую работу, милиционерам так и не удалось найти преступника. Дело перешло в категорию «висяков».
А Николай, естественно, уже и не думал останавливаться. В апреле он вновь совершил убийство. В июне — еще три женщины. Все преступления были совершены как под копирку. Он нападал, насиловал, перерезал горло и пил кровь, а затем приступал к разделываю тела. Останки закапывал либо у себя в огороде, либо на ближайших пустырях.
А в конце августа все того же года Николая арестовали за убийство. Нет, не пятерых женщин, а своего коллеги. Мужчины выпили, закусили и Джумагалиев его случайно застрелил. Стражи порядка понятия не имели, что у них в руках оказался маньяк-людоед. Николая отправили на обследование в институт имени Сербского. Диагноз «шизофрения» позволил «потомку Чингисхана» избежать серьезного наказания. Каннибала на четыре года определили в специализированную клинику, из которой он, правда, вскоре вышел. Медики констатировали его выздоровление. Вот только они поспешили с выводами. Николай, оказавшись на свободе, продолжил свое кровавое пиршество. В ноябре 1980 года он познакомился с женщиной, привел ее домой и отправил ее на тот свет по отработанной схеме. В декабре Николай убил еще двух девушек. Девятая жертва стала последней (только в 2014 году удалось доказать, что на его счету десять убийств).
Восемнадцатого декабря Джумагалиев собрал у себя дома большую компанию друзей и подруг. После нескольких бутылок алкоголя, Николай с одной женщиной перебрался в отдельную комнату. Дальше — привычный сценарий. Вот только он забыл, что находился дома не один. В самый разгар кровавого процесса в комнату вошли друзья-собутыльники. От испуга они моментально протрезвели и разбежались. А Николай… Николай продолжил разделывать тело. Вскоре в доме появились милиционеры. Они увидели голого мужчину с топором в руках, а рядом — расчлененный труп. Но поймать его не удалось, увиденное шокировало стражей порядка, чем преступник и воспользовался. Голый, с топором, он сумел сбежать. Прибывшие криминалисты провели обыск и обнаружили бочку, доверху забитую человеческой плотью.
Николая поймали на следующий день. Во время допросов он рассказал, что убивал не только ради мяса. Маньяк-людоед вычитал в книге «Черный туман», что через перерезанное горло можно увидеть, как душа покидает тело. Вот он и хотел посмотреть, но так и не увидел. Вторая причина — мужчина верил, что если пить кровь, то можно увидеть будущее (он вычитал это все в той же книге). Конечно, его вновь признали психически больным. И Джумагалиев отправился не в колонию, а в клинику.
Людоед СССР и его следы
Восемь лет Николай находился на лечении, а в 1989 году оказался на свободе. Нет, его не выпустили, признав здоровым. Он просто сбежал. Людоеда объявили во всесоюзный розыск. Но вот поймать его по горячим следам не удалось. Целых два года Джумагалиев скитался по территории СССР. По одной из версий, во время странствий он промышлял убийствами и каннибализмом, но доказательств этому утверждению нет.
На свободе Николай придумал хитрый план по заметанию следов. С помощью некоего знакомого, он сумел пустить милицию по ложному следу. Тайный помощник отправил письмо из столицы в Бишкек. В том послании, написанном якобы людоедом, говорилось, что он решил осесть в Москве, мол, женщин много, кто заметит их исчезновение? Джумагалиев не ошибся, следователи перехватили письмо и поверили, ведь они были уверены, что имеют дело с шизофреником. Каким-то образом информация просочилась в прессу. После многочисленных обращений жителей столицы, испуганных появлением каннибала, милиции пришлось давать опровержение новости.
Но, в конце концов, Николай попался. Причем сделал это он специально. Устав от затянувшихся «пряток», каннибал решил сесть в тюрьму за мелкое преступление, чтобы отдохнуть. Он украл несколько овец в Ферганской долине и его поймали. Но план маньяка провалился, его узнали и вернули в клинику. Вот только спустя некоторое время отпустили, поскольку врачи признавали его неопасным для общества. Но на свободе Николай не задержался и вскоре вновь оказался в «психушке». И так несколько раз. В специализированной клинике (село Актас, что в Казахстане) он находится и сейчас.