Место для избранных
Богемская роща — это природный заповедник, в котором произрастают старинные секвойи. Члены клуба, в зависимости от рода их деятельности, занимают определенный сектор. Кстати, каждый из секторов имеет название. Например, «Cave Men» — для военных промышленников, «Lost angels» — для банкиров и так далее. Самые высокопоставленные люди, входящие в Богемский клуб, занимают сектор «Owls Nest». В «Совиных гнездах» гостят и президенты. Такое название, в отличие от остальных, объясняется тем, что сова — это главный символ Богемской рощи. А ее двенадцатиметровая статуя находится в центре заповедника на берегу искусственного озера. Также, эта птица изображена на эмблеме клуба вместе с девизом: «Пауки, плетущие паутину, сюда не приезжают».
Эта фраза означает то, что какие-то важные переговоры в Богемской роще запрещены. Правда, как известно, всегда есть исключения из правил. Для клуба таким исключением стал Манхэттенский проект, который вылился впоследствии в создание атомной бомбы.
На протяжении многих лет о том, что происходит в Богемской роще, никто не знал. Скудная информация оставляла простор для воображения. Например, для чего там был построен амфитеатр, вмещавший в себя более тысячи человек? Оказалось, члены клуба ставили спектакли. Любопытно, женщинам вход в Богемскую рощу был закрыт. Поэтому все роли исполняли мужчины.
В 1989 году разразился скандал. В журнале «Spy Magazine» появилась статья, в которой автор рассказывал о странных вещах, происходящих в Богемской роще. Заодно поведал он и о том, что туда в специальном автобусе привозили мужчин с пониженной, так сказать, социальной ответственностью. Эта новость вызвала большой общественный резонанс.
Дальше — больше. Вскоре был опубликован личный дневник некого Пола Боначчи. Он попал в рощу благодаря приглашению республиканца Лоренса Кинга. Вот только он был в ужасе от оказанной чести. На «заседании» Боначчи заставили смотреть фильмы специфического содержания, а затем и вовсе вынудили заняться мужеложеством. Боначчи подал в суд на Кинга и, что интересно, выиграл.
Маховик был запущен. Не остался в стороне и «The Washington Times». Обложки сразу нескольких номеров пестрели кричащими заголовками о «мальчиках по вызову» и в Богемской роще, и в Белом доме. Речь шла о Джеймсе Гаккерте, журналисте с правом доступа в Овальный кабинет. Выяснилось, что он — Джефф Геннен, известный в узких кругах «жрец любви». Слово пришлось взять Ричарду Никсону: «Богемская роща, что я посещал время от времени, это самая гомосексуальная чертова штука, которую вы только можете себе представить!»
Под знаком совы
В 1996 году газета «The New York Times» опубликовала признание главного советника Билла Клинтона Дэвида Гергина. Он рассказал о том, что покинул Богемский клуб, потому что «не собирается бегать голышом по лесу». За такое поведение республиканцы обрушились на него со шквалом критики.
Журналисты не сомневались, что гомосексуализм — это лишь одно из «развлечений» элитного Богемского клуба. И в 2000 году Алекс Джонсон вместе с Майком Хансоном сумели проникнуть в закрытое место. Журналистам удалось незаметно установить несколько камер наблюдения. Объективы, как и глаза Джонсона с Хансоном увидели то, чего никак не ожидали. Оказалось, что в Богемской роще проходили ритуалы жертвоприношения статуе совы.
Джонсон вспоминал: «Из громкоговорителей неслась мольба о пощаде. Однако телу, завернутому в черные простыни, в помиловании отказали и оттащили к «алтарю» — статуе огромной совы. Прямо над алтарем возвышается огромный горящий светильник, который они называют «вечным пламенем». Верховный жрец берет незажженный факел и поджигает его от светильника. И вот что бы это значило? Тело вновь молит о пощаде. Верховный жрец с большим трудом (он такой старый, что едва шевелит ногами) спускается к алтарю и запаливает погребальный костёр».
Вот еще одно его воспоминание: «Так, я там видел кое-что прямо из видений средневекового живописца Иеронима Босха — Ад: горящие металлические кресты, священники в красных и черных одеждах с первосвященником в серебряной одежде с красной накидкой, горящее тело, кричащее от боли. И во всем этом участвовали мировые лидеры, банкиры. Это было полным безумием».
Журналистам удалось запечатлеть ритуал, который члены клуба называли «кремацией сострадания». Конечно, в жертву приносили не живого человека, а соломенное чучело. Вообще, журналисты были шокированы увиденным. Они никак не ожидали, что «сильные мира сего» будет участвовать в языческих ритуалах и заниматься извращениями. Также удалось узнать, что в клуб можно попасть только по приглашению. А очереди на «проверку» некоторым приходилось ждать по десять — пятнадцать лет.
Фильм вызвал бурю эмоций, однако члены клуба постарались, чтобы о нем как можно быстрее забыли. Надо сказать, что любая информация, проливающая свет на происходящее в Богемской роще, очень быстро «испаряется». Американские активисты то и дело устраивают протесты возле рощи. Иногда репортажи делает телеканал Russia Today. Один из героев — доктор Питер Филипс — признался, что именно в Богемской роще принимаются решения, влияющие на судьбы разных стран. Также он недвусмысленно намекнул, что там собираются не просто «сливки общества», а тайное мировое правительство. Верить в это или нет — дело личное.
Кстати, у писателя Курта Воннегута есть произведение «Механическое пианино» (или «Утопия 14»), созданное им еще в 1952 году (с него он как раз и начал свою творческую карьеру). В нем он тонко намекает на Богемскую рощу, называя ее «Лужком».