Прежде чем возобновлять строительные работы, нужно было составить новый проект. В 1975 году в интервью журналу «Вокруг света» заместитель главного инженера института «Мосгипротранс» Виктор Овчинников отметил: «Первоначальный проект БАМа был разработан в расчёте на одну колею, с паровой тягой. Естественно, что такая дорога нас уже не устраивала: время, технический прогресс внесли свои поправки. А там, где была проложена дорога, профиль земляного полотна, не получив своевременного «подкрепления» в виде гальки и щебня, сильно изменился. Полотно разъехалось, расползлось — «заболело», как говорят путейцы».
В 1967 году вышло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «Об усилении изысканий БАМа». Проектные институты начали работу над обновлением проекта, которая продолжалась несколько лет.
Старт возобновлению стройки положило Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 561 «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».
Масштабы строительства требовали большого количества рабочих рук. Помимо квалифицированных рабочих, на стройку отправлялись студенческие комсомольские отряды. Выступая с речью на XVII Съезде ВЛКСМ 23 апреля 1974 года, генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев сказал: «Совсем недавно комсомол горячо откликнулся на призыв партии принять активное участие в новой крупнейшей стройке — в строительстве Байкало-Амурской железной дороги. Эта стройка имеет огромное значение. Байкало-Амурская магистраль прорежет вековую тайгу, пройдёт там, где лежат огромные богатства, которые надо поставить на службу Родине. <…> Мы твёрдо уверены, что комсомольцы, молодёжь внесут свой достойный вклад в эту грандиозную стройку».
И уже 27 апреля 1974 года с Ярославского вокзала на строительство БАМа выехал первый Всесоюзный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ.
Утверждение официального статуса Байкало-Амурской железной дороги произошло в 1980 году. Постановлением Совета Министров СССР № 625 от 19 июля 1980 года и приказом
МПС № 26Ц от 28 июля 1980 года была организована новая Байкало-Амурская железная дорога с Управлением в Тынде. Таким образом, на конец 1980 года в структуре железных дорог СССР было 32 железные дороги.
1 ноября 1989 года. Государственная приёмочная комиссия подписала акты о вводе в эксплуатацию последнего пускового комплекса БАМ — участка железной дороги на пересечении Северо-Муйского хребта. Именно этот документ ознаменовал ввод магистрали в эксплуатацию.
Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 561
«О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали»
«В целях дальнейшего развития производительных сил Восточной Сибири и Дальнего Востока и обеспечения возрастающих перевозок грузов в этих районах Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР постановляют:
1. Министерству путей сообщения и Министерству транспортного строительства:
а) построить в 1974—1983 годах Байкало-Амурскую железнодорожную магистраль протяженностью 3145 км от г. Усть-Кута (ст. Лена) до г. Комсомольска-на-Амуре через Нижнеангарск, Чару, Тынду, Ургал, в 1974—1982 годах — второй путь протяженностью 680 км железнодорожной линии Тайшет — Лена и в 1974—1979 годах — железнодорожную линию Бам — Тында — Беркакит протяженностью 397 км в однопутном исполнении;<…>
в) сдать в постоянную эксплуатацию Байкало-Амурскую железно-дорожную магистраль в 1983 году и железнодорожную линию Бам — Тында — Беркакит — в 1979 году <…>
2. Установить на 1975−1980 годы объем капитальных вложений на строительство Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в размере 3570 млн рублей <…>, на строительство второго пути железнодорожной линии Тайшет — Лена в размере 270 млн рублей <…> и железнодорожной линии Бам — Тында — Беркакит в размере 450 млн рублей <…>
10. Государственному комитету Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию и Совету Министров РСФСР предусмотреть в планах на 1975−1978 годы подготовку для Министерства транспортного строительства 13 тыс. квалифицированных рабочих для строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали».
Леонид Ильич на открытии моста на БАМе. Стоит на льдине и собирается читать речь. В это время льдина откалывается и медленно уплывает вниз по реке. Леонид Ильич начинает суетиться, лихорадочно роется в карманах… В это время с берега кричат: — Леонид Ильич! В левом внутреннем кармане! Вождь запускает руку в карман, достает бумажку, и читает: — По-мо-гхите-е!