Год издания: 1933
Страна: Франция
В России второй половины 19-го века террористы действовали весьма активно. Покушения и даже убийства первых лиц государства были более-менее регулярным событием. После победы Октябрьской революции индивидуальный террор сменился государственным, однако мода на убийства политиков распространилась по Европе. Типичное убийство «по-русски» произошло в Париже в 1932 году.
6 мая президент Франции Поль Думер прибыл на открытие книжной ярмарки ветеранов Первой мировой войны. Главу государства радушно встретили, и после короткой обзорной экскурсии он отправился беседовать с писателями. Внезапно раздались три выстрела. Президент покачнулся и упал лицом вперед. Один из писателей поймал пытавшегося убежать стрелка, которого тут же скрутили полицейские. Думера немедленно доставили в ближайшую больницу, но пуля, попавшая в основание черепа, не оставила ему никаких шансов. Президент скончался 7 мая в половине пятого утра.
Арестованный убийца оказался русским белоэмигрантом Павлом Горгуловым, врачом, после Гражданской войны уехавшим во Францию. На допросе отпираться Павел не стал — прямо заявил, что он мстил Франции за то, что она недостаточно поддерживала белых в войне с большевиками. Причём заявлял он это с такой убежденностью, что полиция даже усомнилась в его психическом здоровье.
25 июля того же года на суде присяжные отказались признавать Горгулова невменяемым и приговорили русского эмигранта к казни. 14 сентября белого террориста-мстителя казнили на гильотине в тюрьме Ла Санте. Его последними словами были: «Россия, моя страна!»