Год издания: 2020
Страна: Франция
Борис Виан прожил всего 39 лет, но успел очень много. Он родился недалеко от Парижа и, окончив столичное техническое училище, занялся скучной работой в учреждении по стандартизации. Париж был оккупирован немецкими войсками, но на жизни молодого инженера это отражалось несильно. В свободное время Борис увлекался модным тогда джазом. Он сам играл на трубе в любительском оркестре и пописывал статьи о джазе в разные издания.
В 1944 году произошла трагедия. На отца Бориса напали грабители и убили его. Преступников так и не нашли, а перо Виана после этого стало гораздо острее. Тем не менее романы молодого писателя не пользовались успехом у публики. Это очень злило Бориса, и он поклялся, что напишет бестселлер. В 1947 году он, склеив фамилии двух товарищей по оркестру, придумал псевдоним Вернон Салливан. Тут же сочинил подходящую биографию: Салливан якобы был темнокожим, который не мог печататься на родине, в США, по расовым и политическим причинам. Всего за 15 дней Виан написал жесткий роман-боевик «Я приду и плюну на ваши могилы». Как раз в это время у одного из издателей, друживших с Вианом, дела пошли плохо, и писатель убедил его напечатать книгу никому не известного американца. Сам Виан был указан в издании как переводчик.

Риск оправдался. Книга стала бестселлером года. В ближайшие несколько лет с большим успехом вышли ещё несколько романов Вернона Салливана. Псевдоним быстро раскрыли газетчики, и публика накинулась на произведения самого Виана. Он быстро стал известным писателем, подружился с Камю и Сартром. При этом он не изменил джазу, продолжая играть в своем оркестре.
В 1950-х у Виана начались серьезные проблемы со здоровьем. Лечение на курортах помогало слабо. Доконал писателя фильм, снятый по дебютного роману Салливана. Борис подписал договор на экранизацию, но, познакомившись со сценарием, потребовал снять своё имя с титров. Тем не менее фильм вышел. На премьере 23 июня 1959 года через 10 минут после начала в темноте зала Борис Виан закричал: «Вот дерьмо! Эти люди считают, что они могут изображать американцев?!» И упал без чувств. Он скончался по дороге в больницу, не перенеся издевательств киношников над своим произведением.