Год издания: 2000
Страна: Сент-Винсент и Гренадины
Вечером 27 февраля 1933 года прохожие, спешившие мимо Рейхстага в Берлине, заметили отсветы пламени в окнах первого этажа. Вскоре всё огромное здание заволокло дымом. Вызванная полиция задержала голландца Мариуса Ван дер Люббе. Странно одетый молодой человек с ожогами на руках находился явно не в себе.
Уже на следующее утро газеты Национал-социалистической партии, совсем недавно пришедшей к власти, завопили о попытке коммунистов спалить символ немецкой демократии. Полиция начала копать в указанном властью направлении. Вскоре арестовали трёх болгарских коммунистов во главе с Георгием Димитровым и бывшего лидера коммунистической фракции в Рейхстаге Эрнста Торглера. Готовился открытый судебный процесс.
Нестыковки официальной версии стали вылезать с самого начала. У болгар и Торглера оказались непробиваемые алиби, а Ван дер Люббе явно не мог в одиночку поджечь огромное здание. Полуслепой иностранец, незнакомый с лабиринтами парламентских помещений, просто не успел бы за 15 минут подпалить Рейхстаг. При этом на верхних этажах были обнаружены вспоротые кресла, явно подготовленные к пожару. Распотрошить их мог кто-то, пробравшийся в Рейхстаг по подземному переходу из офиса председателя парламента Геринга, но эту версию полиция даже не рассматривала.
В сентябре в Лейпциге начался суд. Димитров с большим трудом добился права защищать себя самостоятельно и превратил процесс в судилище над нацистами. Он вызвал в качестве свидетелей Геринга и Геббельса. Нацистские бонзы не выдержали допроса и вели себя так, что всем стало очевидна их причастность к поджогу. Суд был вынужден оправдать болгар и Торглера. Ван дер Люббе был признан виновным и вскоре гильотинирован. До сих пор остаются загадкой причины его поведения: действовал ли он заодно с нацистами, использовали ли они его вслепую, или голландец был просто сумасшедшим пироманом.