Рут родилась 9 октября 1926 года в Уэльсе в семье музыканта Артура Хорнби и его супруги Берты, у пары было ещё 5 детей. Артур перебивался случайными заработками и в минуты упадка часто прикладывался к бутылке, что со временем превратило его в запойного алкоголика. Рут с детства была убеждена, что в её жизни произойдёт нечто исключительное, во всяком случае именно так она говорила своей матери. В 1941 году девушка пошла работать официанткой в кафе, а затем, когда её отец устроился шофёром и переехал в центр Лондона, решила покорить большой город.
Энергичную, жизнерадостную девушку захлестнула весёлая и увлекательная жизнь Лондона с его дансхоллами, клубами, барами и ресторанами. Она начала красить свои тёмные волосы в платиновый блонд, вытравливая цвет с помощью перекиси. Вскоре Рут влюбилась в солдата французско-канадского происхождения и забеременела. Парень, у которого на родине уже была жена, бросил девушку и отбыл обратно в Канаду. В 1945 году у Рут родился первый ребёнок, мальчика назвали Энди.
Привлекательная юная Рут пошла в модели: снималась в основном голышом. Вскоре у неё появилось множество друзей и приятелей из индустрии развлечений и шоу-бизнеса, а также интересные предложения и даже кое-какие средства. Одним из новых знакомых был богач Моррис Конли, сутенёр, игрок и мошенник. Ему принадлежало несколько ночных клубов и баров в Уэст-энде, он также владел апартаментами, где снимали комнаты проститутки.
Конли взял Рут на должность хостесс в один из своих клубов: зарплата была куда выше рыночной, к тому же в комплекте шла дорогая одежда и возможность вертеться в кругах обеспеченной и знаменитой публики. Рут работала вместе с Конли на протяжении 9 лет и доросла от должности хостесс до менеджера. Их отношения были не только деловыми: периодически Конли захаживал в спальню к девушке, правда иногда, хорошенько поддав, поднимал на неё руку.
В 1950-м она познакомилась с будущим мужем, Джорджем Эллисом, разведённым дантистом, который был на 17 лет старше. После того, как жена бросила его и увезла детей, Эллис проводил большую часть времени в барах и клубах, где и познакомился с Рут. Девушка надеялась, что этот опытный мужчина с приличной работой станет для неё наконец тем самым островком стабильности и спокойствия.
Сыну Энди исполнилось уже 6 лет, и ему нужна была полноценная семья. Эллис, однако, страдал от той же болезни, что и Конли, и отец Рут, — он был алкоголиком, периодически уходил в длительный запой, что провоцировало бесконечные ссоры и скандалы. Тем не менее в октябре 1951 года Рут родила от него дочку, которую назвали Джорджиной. Их семейная жизнь продлилась меньше года — Джордж подал на развод вскоре после рождения ребёнка (хотя формально так и не получил его до смерти супруги). Опустошённая, совершенно без средств к существованию, мать двоих детей вернулась к бывшему работодателю, Конли.
В последующие пару лет у Рут было множество коротких романов и любовных связей с клиентами и приятелями Конли, в основном богатыми и влиятельными людьми. Вскоре она влюбилась и совершенно потеряла голову от молодого автогонщика (Рут была старше на 3 года), выходца из семьи, принадлежавшей к высшему классу, Дэвида Блейкли. Тот вращался в кругах молодых аристократов, и его главной страстью были быстрые гоночные авто.
Блейкли, как и все прочие ухажёры, любил крепко выпить. Несмотря на то, что Дэвид был помолвлен с другой девушкой, он вскоре переехал в апартаменты Рут над ночным клубом, где та работала. Эллис понимала, что новый кавалер — инфантильный юнец, но, как известно, любовь бывает очень зла. Вскоре она забеременела и решилась на аборт: Блейкли толком не зарабатывал и детей не жаловал.
У Рут параллельно развивались два романа — вторым кандидатом стал Десмонд Кассен, успешный предприниматель, наследник прибыльного семейного бизнеса по торговле табаком. С Блейкли они то сходились, то расходились, а Кассен предложил относительную стабильность — Рут съехалась с богатым ухажёром и стала его любовницей. Вероятно, будущее Эллис было бы более определённым, останься она с Кассеном, но чувства к молодому и нахальному Блейкли совершенно лишили её возможности мыслить рационально.
Рут полагала и, вероятно, не зря, что окружение Дэвида, его снобы-родители и друзья-аристократы, не считают девушку из низов, разведённую и с двумя детьми, да ещё с тёмным прошлым и огромным количеством благодетелей, подходящей парой. Рут тем не менее носилась с Дэвидом как с ребёнком: платила по его счетам, разруливала проблемы, мирилась с его ревностью и неспособностью держать обещания, в то же время, была абсолютно истощена эмоционально его гулянками и изменами. Женщина принимала сильные транквилизаторы, прописанные доктором, и часто мешала таблетки с алкоголем.
Последней каплей для Рут стала Пасха 1955 года, когда Дэвид обещал взять их с сыном в поездку. Блейкли про своё обещание то ли забыл, то ли просто передумал, но так и не появился. 8 апреля 1955 года Эллис подъехала к дому Кэрол и Энтони Файндлейтер, друзьям Блейкли, у которых тот гостил, и потребовала позвать Дэвида. Когда тот отказался выйти, она начала громить его машину, припаркованную у входа. Соседи вызвали полицию, приехал также Кассен и забрал рыдающую женщину домой. На следующий день Рут опять не смогла связаться с Дэвидом — в доме бросали трубку, как только слышали её голос. К этому моменту Блейкли принял решение окончательно разорвать отношения, которые вымотали их обоих.
В пасхальный день, 10 апреля 1955 года, Рут направилась к дому Файндлейтеров — Кассен подвез её на своей машине. Автомобиля Дэвида там не было — Эллис решила, что наверняка сможет найти его в пабе Магдала, любимом заведении местной публики. В сумочке у Рут был заряженный револьвер Смит и Вессон 38 калибра, предположительно, оружие ей дал Кассен. Впоследствии Рут рассказала, что тот научил её стрелять буквально за 2 дня до происшествия, и был вполне осведомлён о её намерениях. Мужчина высадил любовницу у паба Магдала, где и вправду находился Дэвид с другом Клайвом Ганнелом, и покинул сцену. Рут поджидала, пока Блейкли выйдет из паба, стоя чуть поодаль.
Дэвид и Клайв купили несколько бутылок пива и направились к автомобилю — Блейкли был за рулём. Тогда Рут вышла из своего укрытия и позвала любовника по имени. Тот либо не услышал, либо же намеренно проигнорировал. Рут ещё раз обратилась к нему, но теперь уже с наведённым револьвером. Блейкли услышал звук взведённого курка, посмотрел на Эллис и рванул в сторону Клайва.
Прогремел первый выстрел — Рут промахнулась. Второй — и Дэвид упал. Затем Эллис хладнокровно выпустила в Блейкли ещё 4 пули, но попала трижды — последняя отскочила от асфальта и оторвала палец случайной свидетельнице происшествия. К моменту прибытия полиции Блейкли был мёртв, Рут же не пыталась скрыться с места преступления, более того, она обратилась к офицеру с просьбой арестовать её.
Эллис доставили в участок, где она сразу же дала признательные показания и заявила, что планировала убийство Блейкли. История очень понравилась журналистам — Дейли Мейл опубликовали новость о том, что «красивая платиновая блондинка» застрелила своего любовника из револьвера. Настоящая криминальная романтика в стиле гангстерской Америки — редкость для респектабельного лондонского района.
Перед началом судебного процесса Эллис прошла несколько исследований, которые должны были выявить, нет ли у неё психических отклонений. Таковых не нашли, и молодую женщину признали вменяемой. Слушание было назначено на 20 июня 1955 года. Рут появилась в зале суда в элегантном костюме и белоснежной блузке, совершенно спокойная и невозмутимая. Незадолго до того ей позволили покрасить корни волос в любимый платиновый блонд.
Рут рассказала присяжным о крутом нраве Дэвида и его вспышках гнева, периодически выливавшихся в побои. Буквально дней за 10 до убийства тот ударил её в живот, от чего у Эллис случился выкидыш. Она также отметила, что обычно Блейкли избивал её кулаками или давал пощечины, так как у неё «легко появляются синяки».
Отвечая на вопрос обвинителя, какими были её намерения, когда она навела пистолет на Дэвида и выстрелила практически в упор, Рут сказала: «Очевидно, что я планировала его убить». Защита надеялась, что сможет подвести преступление под категорию «непредумышленное убийство», в случае чего женщине, скорее всего, удалось бы избежать смерти. В британском законодательстве на 1955 год умышленное убийство предполагало только одно наказание — смертную казнь. Признание Рут о намерении застрелить Блейкли само по себе предопределило приговор. Последующие доводы, такие как мотив, эмоциональное состояние или моральный облик жертвы, уже никак не могли смягчить его.
Решение жюри присяжных было однозначным: виновна в предумышленном убийстве. Адвокаты советовали Рут подать апелляцию, хотя для этого и не было особых оснований. Женщина также не захотела рассказывать суду, откуда у неё взялся револьвер, и сочинила неправдоподобную историю. Вероятнее всего, не хотела вмешивать Кассена. О том, что именно он дал Рут оружие, она поведала адвокату позднее, уже после вынесения приговора.
Дело Рут Эллис всколыхнуло общественность: интерес к процессу подогревался прессой. Она была идеальной героиней для первых полос — маленькая, хрупкая фам фаталь, внешне напоминающая Джин Харлоу и Мэрилин Монро, в циничном мире жестоких мужчин. Порочная история личной жизни, неудачные романы, безумная страсть, ненависть и отчаяние — готовая сенсация. Неравнодушные, в числе которых было множество женщин, собирали подписи под прошением пересмотреть приговор. Но сама Рут была поразительно спокойна и не собиралась подавать апелляцию или менять показания. Меньше чем за сутки до смерти она пригласила одного из своих адвокатов для составления завещания, и, когда тот в очередной раз предложил Эллис рассказать о том, откуда взялся пистолет, женщина ответила, что готова умереть, ведь она и правда убила Дэвида и понесёт наказание. Рут добавила: «Жизнь за жизнь. Разве это не справедливо?».
То, с каким достоинством и слегка пугающим безразличием Эллис приняла известие о смертной казни, сделало её ещё более привлекательной в глазах публики. Приговор был приведён в исполнение 13 июля 1955 года. 28-летняя Рут взошла на эшафот, и через 15 секунд всё было кончено. У ворот тюрьмы в то утро толпилось порядка тысячи человек. Тело Эллис захоронили на тюремном кладбище, однако позже родным разрешили перезахоронить останки.
Рут Эллис стала последней женщиной, казнённой в Великобритании. Смертную казнь как меру наказания за убийство отменили в 1969-м, а окончательный мораторий был объявлен в 2003 году.