Елизавета и принц Филипп
Королева Елизавета II и ее избранник прожили в браке 70 лет. Немалый срок, за который пара пережила всякое. Филиппу пришлось нелегко: быть мужем наследницы престола, а потом и королевы, следовать всем правилам короны, церемониям, быть постоянно на виду, но неизбежно в тени своей супруги, подчиняться ей и быть презираемым дворцом — все это пережил супруг Елизаветы II. Энергичный морской офицер, своенравный и иногда дерзкий, с трудной семейной историей, твердым характером, любовью к развлечениям и свободе плохо приживался в консервативном королевском дворце. Его считали не лучшей партией, даже личный секретарь короля Георга смотрел на него свысока и снисходительно. Филиппу такая атмосфера давалась очень тяжело. Утешение он находил в кругу друзей. Самым близким из них был Майк Паркер — они вместе служили в одной флотилии, там и подружились. После свадьбы с принцессой Елизаветой они стали дружить с семьей Паркера. Они вместе были во время службы на Мальте, где особенно сблизились. Возможно, именно там впервые Филипп и Елизавета были просто семьей: он мужем, выполняющим свой долг, она — женой морского офицера, которая сама ходила за покупками, дружила с другими женами и вела семейный быт. Паркер быстро стал личным секретарем Филиппа и конюшим. Именно он первым сообщил принцу о смерти короля Георга VI, после которой жизнь Филиппа изменилась навсегда.
Ему было тесно в королевском дворце, поэтому он стал искать развлечений в компании своих шумных друзей. Он попросил Паркера познакомить его со светским фотографом Бэроном Нейхумом. Тот отличался сомнительной репутацией, вел разгульный образ жизни и был создателем закрытого мужского клуба «Четверг», в который входили влиятельные и известные мужчины. Каждый четверг они собирались в рыбном ресторане Уиллера в Сохо. Среди его членов, помимо Филиппа и Паркера, были также актеры Джеймс Робертсон, Питер Устинов и будущий канцлер казначейства Иэн Маклеод. Филипп никогда не пропускал эти ночные мальчишники. Ходило множество слухов, что на этих встречах происходили дикие вечеринки и даже оргии. Но Паркер все это отрицал, а каких-либо доказательств их непристойному поведению найдено не было.
Королевская чета: разлад или мир?
Поведение Филиппа не раз провоцировало толки о разладе в королевской семье, но особенно остро этот вопрос встал после того, как принц отправился почти в пятимесячное путешествие вокруг форпостов Содружества в 1956 году, оставив свою жену и двоих детей на берегу. Ходили слухи, что экипаж королевской яхты Britannia устраивает вечеринки и развлекается с местными девушками, когда прибывает в очередной порт. Однако опять же, это было только сплетнями, хоть они и нанесли удар по репутации Филиппа и королевской семьи. Уже в следующем году на принца обрушилась новая волна слухов и обвинений в неподобающем поведении. Корреспондент Baltimore Sun опубликовал статью, в которой утверждал, что Филипп встречается с неизвестной девушкой на квартире друга-фотографа в Вест-Энде. Герцог Эдинбургский был взбешен этой публикацией, вспоминал его друг Паркер. Его глубоко ранили ходившие слухи, которые в глазах общественности подкрепил уход его личного секретаря в отставку. Публика восприняла это как отстранение друга, который постоянно сбивает принца с пути. На деле же Паркеру пришлось уйти из-за того, что его жена подала на развод. На фоне всего этого королевский дворец отошел от правила не комментировать слухов и объявил, что «совершенно неверно, что между королевой и герцогом существует какая-то размолвка».
Между тем, люди гадали, кем же была та таинственная девушка. Говорили, что это могла быть звезда музыкальной комедии Пэт Кирквуд. Слухи об их романе появились еще в 1948 году, когда королева была беременна принцем Чарльзом. Пэт была подругой Бэрона Нейхума и звездой лондонской сцены. После одного из выступлений Бэрон привел Филиппа и Паркера в ее раздевалку для знакомства. Затем они все вместе отправились на обед и в клуб на танцы. После этого они с Филиппом говорили до рассвета и жарили омлет в квартире Бэрона. Пэт настаивала, что виделась с принцем только на театральных выступлениях. Чтобы опровергнуть любые слухи о сексуальной связи между ней и Филиппом, Пэт попросила своего мужа опубликовать после смерти ее переписку с Филиппом. Она должна доказать, что никаких незаконных отношений не было.
Еще одной женщиной, с которой пресса связывала принца, была Элен Корде. Они познакомились еще в детстве во Франции. Якобы в юности Филипп встречался с Элен и даже подумывал на ней жениться, но дядя Дики отослал его в Дартмут, чтобы тот был подальше от возлюбленной. Нельзя было упустить шанс жениться на наследнице престола, которая была влюблена в Филиппа. Сам же принц, по слухам, серьезно к Елизавете не относился. Но внезапно Элен заявила, что влюбилась в Уильяма Кирби, выходит за него замуж и разрывает все отношения с Филиппом. Говорят, принц был потрясен и подавлен этим известием. Однако уже через 2 года ее брак распался. Когда же у Элен появилось двое детей, крестным которых стал Филипп, то поползли слухи о его отцовстве. Однако опять же, никаких доказательств тому нет. Сын Элен категорически отрицал, что принц его отец. Говорят, Филипп очень любил Элен, считал, что она разбила ему сердце, и поэтому он сам разбил множество сердец других девушек. Когда он узнал о смерти Элен, он даже не смог сдержать слез на публике.
Пресса приписывала Филиппу романы с Сьюзан Баррантес, графиней Вестморленд, романисткой Дафну дю Морье, актрисой Мерл Оберон, Анной Масси, телеведущей Кэти Бойл, герцогиней Аберкорн, принцессой Александрой, и другими. Но это слухи, никто из его биографов, кроме Сары Брэдфорд не осмеливается с уверенностью говорить о том, что измены имели место быть. По словам Брэдфорд, Филипп отдавал предпочтение девушкам моложе его, красивым и высокоаристократичным. Также она утверждает, что между принцем и Сашей Аберкорн была связь. Сама герцогиня Аберкорн категорически отрицает это.
Каких только слухов не ходило вокруг Филиппа. Сатирический журнал «Частный глаз» даже связывал принца со Стивеном Уордом — членом Четверг-клуба, который потом оказался в центре дела Профьюмо. Якобы Уорд устраивал шумные вечеринки, на которых принц Филипп был официантом и подавал гостям напитки и еду. Особенностью было то, что все официанты у Уорда были голыми и носили только едва прикрывающие их тела скудные фартуки. Филиппа там называли «Человеком в маске», пресса же прозвала его «Голым официантом». Однако нет никаких доказательств этим утверждениям.
Королева всегда относилась к этим сплетням спокойно и предпочитала их не комментировать. Она придерживалась консервативных взглядов на брак, но понимала, что ее мужу необходимо давать некоторую свободу, особенно в условиях, которыми он был так отягощен. Возможно, слухи о проблемах в их браке были спровоцированы и тем, что чета никогда не проявляла свои чувства на публике. Единственное, что они могли себе позволить — это обмен теплыми нежными взглядами. Большее королева и супруг считали их личным делом, свидетелями проявления их чувств не могли быть даже придворные, супруги всегда держали себя подобающе. Безусловно, слухи давили на них, и единственный раз Филипп дал прессе жесткий отпор. Он сказал: «Вы когда-нибудь задумывались о том, что все эти 40 лет я никогда не появляюсь без сопровождения полицейских? Так, черт возьми, как бы мне все это сошло с рук?». В конце концов, принц поклялся еще на коронации Елизаветы «служить ей верой и правдой и умереть за нее, что бы ни случилось» и вот уже почти 70 лет он держит свое слово.