Год издания: 1989
Страна: Коморские острова
Кому первому пришла идея натянуть на голову шкуру с бараньей ляжки, подвернув края дырки сверху, никто никогда не узнает. Изображения скифов в таких головных уборах встречаются на ювелирных украшениях, датированных серединой I тысячелетия до нашей эры. Сначала колпак был кожаным, затем стал войлочным или шерстяным. От скифов модный аксессуар позаимствовали их соседи: даки, киммерийцы и фригийцы. Благодаря этому он обрел своё современное название — фригийский колпак. В Греции и Римской империи шапку с подогнутым верхом обычно носили ремесленники и другие свободные простолюдины. Рабы не имели права на такой головной убор, они получали его только после освобождения. Постепенно фригийский колпак стал символом свободы. В таком качестве меж двух мечей он фигурирует на медали Брута, освободившего Рим от тирании Цезаря.

В Средние века колпак потерял символический смысл, снова превратившись в обычную шапку. Вспомнили о его свободолюбивом значении в эпоху Возрождения. Особый смысл этот головной убор приобрел во время Французской революции. Именно тогда его стали делать красным в память о крови, пролитой народом в борьбе за освобождение.
10 августа 1792 года, когда восставшие парижане захватили дворец Тюильри, кто-то из санкюлотов протянул на пике свой колпак королю Людовику XVI. Перепуганный монарх поспешил натянуть красный головной убор (именно этот эпизод изображен на марке). Людовику это не помогло — в тот же день была свергнута монархия и провозглашена Французская республика. С того дня красный фригийский колпак оказался навсегда связанным с темой революционной борьбы. В 1989 году схематичное изображение этого головного убора художник Жан-Мишель Фолон сделал эмблемой 200-летнего юбилея Французской революции.