Случай, изменивший жизнь
Анатолий Сливко родился в городе Избербаш, что в Дагестане. Но потом перебрался в Ставрополье. Там он устроился на предприятие «Азот» и занимался с молодежью. В Невинномысске Анатолий организовал туристический молодежный клуб. Вскоре женился и стал отцом двоих детей. Коллеги и знакомые отмечали его как прекрасного педагога, замечательного семьянина и просто хорошего человека.
Но это была верхушка айсберга. Его невидимая часть оказалась совершенно противоположной. Несмотря на иллюзию семейного счастья, Анатолия не интересовала жена. Она, как и дети — это всего лишь прикрытие для создания образа примерного гражданина. Единственное, что его по-настоящему привлекало — это горы и работа с молодежью. Каждое лето он устраивался пионервожатым и с максимальной дотошностью изучал детскую психологию.
Никто не мог догадаться, что все это не от большой любви к детям. На самом деле Сливко старался убежать сам от себя. Точнее, от одного воспоминания, которое он никак не мог забыть. Однажды он стал свидетелем ДТП. Автомобиль наехал на группу пионеров. Один погиб на месте. Вот этого ребенка и увидел будущий вожатый. Белоснежная рубашка, галстук, брюки, начищенные ботинки и кровь… Анатолий неожиданно почувствовал сексуальное возбуждение. Это так сильно потрясло его, что он так и не смог с этим справиться. Погибший мальчик, что называется разбудил в нем «темную сторону».
Когда Сливко решил организовать туристический клуб, он еще не подозревал, что делает это для превращения в жизнь собственных фантазий. На первых порах его вполне удовлетворяли покупка школьной формы для ребят и приведение ее в порядок. Особенно сильно ему нравилось чистить ботинки и гладить рубашки с галстуками.
Но постепенно, сдерживать «темную сторону» становилось все трудней. И однажды Сливко решился…
«Мне страшно, что увидят люди»
Кроме туризма и гор Анатолий испытывал слабость к кино. Он рьяно увлекался как киносъемкой, так и фотографией. Причем получалось это у него замечательно. Множество наград различного уровня лучшее тому подтверждение.
И Анатолий понял, что кино — отличный повод. Он выбирал мальчишек из неблагополучных семей и предлагал им сняться в фильме про фашистов и пионеров. Дети, конечно, соглашались. Ведь ему доверяли.
Чаще всего он разыгрывал один и тот же сценарий. По нему пионера требовалось повесить. Все делалось очень реалистично. Подростка Сливко душил, а когда тот терял сознание, умело его реанимировал. Все это Анатолий снимал на камеру. Но постепенно он начал не чувствовать той пресловутой «последней черты», поэтому выжить удавалось не всем. Тех, кому не повезло, он, не выключая камеры, расчленял.
Кстати, уже гораздо позже, когда его арестовали и шло следствие, на допросе Анатолий попросил: «Я хотел, чтобы как можно меньше народу присутствовало при просмотре. Мне страшно, что люди увидят». Собственно, эти фильмы, а также многочисленные фотографии и стали главным доказательством вины.
Исчезновения детей, конечно, не проходили бесследно. Но у следствия долгое время не было не единой зацепки. Заслуженного учителя никто не подозревал. Даже если кто-то из мальчишек и рассказывал о «фильмах», то ему просто никто не верил. Списывали на какую-то обиду на педагога.
Осложняло ситуацию и то, что Сливко намеренно выбирал жертв из неблагополучных семей, где за детьми никто не следил. И они, соответственно, часто убегали из дома, состояли на учете в милиции. Поэтому для родителей исчезновение ребенка было обычным делом. И они не заявляли о пропаже в милицию.
Но когда исчез Сережа П., следователи установили, что он уходил к Сливко для съемок в фильме. Также стало известно, что эти «киносъемки» носили весьма странный характер. Затем всплыл еще один факт. Пропавший несколько лет назад мальчик, тоже исчез после посещения Анатолия. И милиционеры решили проверить «прекрасного педагога».
Следствие прошло быстро. В доме маньяка-педофила они обнаружили те самые фильмы и фотографии. Сливко, конечно, даже и не пытался оправдаться. На допросах Анатолий рассказал, что к своему самому первому убийству он шел долго, до последнего стараясь контролировать свою сущность. Но то сексуальное удовлетворение, которое Сливко почувствовал, когда увидел погибшего пионера, можно было повторить лишь одним путем — начать убивать самому.
Следствию удалось установить, что на протяжении порядка двадцати лет в «киносъемках» поучаствовало несколько десятков подростков. Точно установлено, что их было 33. Но, скорее всего, число пострадавших больше. Погибших — 7.
Судили Сливко в июне 1986 года и приговорили к высшей мере наказания — расстрелу. Приговор был приведен в исполнение в 1989 году. Интересно, что буквально за несколько часов до этого, он консультировал следователя по делу еще одного маньяка — Чикатило. Но ничем помочь не смог.