Камилла — любовница принца Чарльза
В 2015 году Чарльз и Камилла отметили 45-летие своего романа. Эта любовная история, ставшая настоящей проблемой для королевской семьи, благополучно разрешилась, когда возлюбленным наконец-то было позволено вступить в официальный брак. И, кажется, британская нация, наконец, простила их обоих: «разрушительницу семьи» и «наследника-прелюбодея».
Все началось в 1970 году, когда юную Камиллу Шанд представили такому же юному Чарльзу, уже носившему титул принца Уэльского. Молодые люди познакомились во время игры в поло. По одной из версий, девушка сделала комплимент лошади Чарльза. По другой, гораздо более распространённой, Камилла напомнила принцу, что её прабабка Алиса Кеппел долгие годы была любовницей короля Эдуарда VII. «Так что же, может, и нам попробовать?» — спросила она.
Отношения завязались довольно быстро: Чарльз и Камилла проводили время за занятиями спортом, беседами о культуре и философии, ездили вместе на охоту. Камилла происходила из дворянского рода, а потому с детства была знакома со всеми развлечениями британской знати. У Чарльза на тот момент было множество подружек, но Камилла сумела стать для него не только возлюбленной, но и хорошим другом. Приятели принца вспоминали, что никому не удавалось так растормошить стеснительного и закрытого Чарльза, как Камилле. Впоследствии она не раз становилась эдаким спасательным кругом, вытаскивая его из глубоких депрессий.
В 1971 году Чарльз отправился служить на флот, а, кроме того, обучался пилотированию истребителя и вертолёта. Вскоре он получил известие, что его любовница приняла предложение руки и сердца от другого мужчины.
Избранником Камиллы стал её давний поклонник и возлюбленный, офицер Эндрю Паркер-Боулз. С Эндрю их связывали длительные отношения, которые прервала сама Камилла, застав бойфренда в постели с другой девушкой. Паркер-Боулз был известный «ходок» и повеса, и Камилле было это известно, однако она приняли предложение выйти за него замуж, согласившись на так называемый «открытый брак».
Для Чарльза эта новость была ударом. Он и сам думал жениться на Камилле, однако семья ни за что не дала бы согласие на этот брак. Да и сама Камилла заверила Чарльза, что, несмотря ни на какие официальные узы и обязательства, останется его близким другом и всегда будет рядом. Вскоре отношения между ней и принцем были восстановлены — Чарльз стал крестным отцом их с Эндрю первенца.
Принц Чарльз и Диана
В то же время королевская семья, особенно Елизавета, были обеспокоены тем, что Чарльз до сих пор холост и не имеет наследников. Следовало как можно скорее подыскать принцу достойную невесту. Ею стала застенчивая и милая девушка из знатной семьи — юная Диана Спенсер. Неуверенная в себе, слишком эмоциональная и ранимая, не разделявшая серьёзные интересы будущего супруга, Диана была абсолютной противоположностью Камилле. Однако именно её сочли подходящей кандидатурой на роль будущей королевы. Более того, своё одобрение высказала и сама Камилла — Диана казалась ей тихой и безропотной девочкой, управлять которой не составит труда.
Впереди Чарльза и Диану ждали годы несчастливого брака. Эта печальная история известна всему миру. Чарльз, как он сам рассказал в интервью в 1994 году, пытался бороться за их союз, и был верен своей жене, пока они ещё оставались вместе, однако также не стал отрицать, что в его жизни присутствует и другая женщина. Диана же призналась, что с самого начала «их было трое в браке».
Чарльз не пытался скрывать привязанность к Камилле: он всегда брал с собой её фотографию, проводил долгие часы за телефонными беседами, приглашал её в свою резиденцию, когда Диана гостила в другом доме. Принцесса сходила с ума от ревности: устраивала сцены, обзывала Камиллу «ротвейлером», несколько раз пыталась покончить с собой. Она страдала булимией и часто впадала в депрессию. Её душевное равновесие было утрачено. Чего нельзя сказать о Камилле. Она никогда не закатывала Чарльзу скандалы, а все эти страсти в любовном треугольнике воспринимала скорее как фарс, с недоумением глядя на эмоциональные вспышки Дианы. Примерно так же думал и её супруг Паркер-Боулз.
В январе 1993 года грянул гром: все англоязычные газеты, от Австралии до Британии, обсуждали одну и ту же новость — наследник престола уже несколько лет неверен Диане. Пресса опубликовала выдержки из телефонных разговоров Камиллы и Чарльза. Якобы эти беседы были переданы телохранителями принца секретной службе. Точно неизвестно, как именно записи попали в руки журналистам.
В откровенном разговоре принц признавался Камилле, что хотел бы стать тампоном, чтобы всегда быть рядом с ней. Газета Sun вышла с заголовком «Шесть минут записи, которые могли стоить Чарльзу трона». Девушки по всей Британии ехидно просили в аптеке «упаковку Чарли» вместо Тампакса. Наследник престола был опозорен на весь мир. «Ты идиот!» — орал на сына Филипп. Друзья Чарльза впоследствии утверждали, что в эти дни он был настолько подавлен, что всерьёз помышлял о самоубийстве.
Камилле досталось не меньше: в то утро, когда газеты вышли с разоблачительной статьёй, она проснулась от громкого шума. Под окнами её дома столпились десятки корреспондентов. Репортёры преследовали её повсюду, женщины кидали в неё хлебные мякиши в магазине. Именно её винили в том, что королевский брак развалился. В тот момент Камилла чувствовала себя «самой ненавидимой женщиной Великобритании».
Впрочем, нет худа без добра. Их связь, хранимая в тайне столько лет, наконец перестала быть страшным секретом. После развода Дианы и Чарльза в 1996 году (Камилла к тому моменту уже год как была свободной женщиной) вновь встал вопрос о женитьбе. Однако трагическая гибель леди Ди в конце августа следующего года этому помешала. Камилла исчезла из поля зрения общественности на длительный срок.
Свадьба принца Чарльза
Вместе парочка показалась на публике лишь в 1999 году. Елизавета была по-прежнему против их отношений и своё согласие на этот союз дала только в 2004 году. Свадьба Камиллы и Чарльза состоялась 9 апреля 2005 года.
Невеста получила титул герцогини Корнуольской, герцогини Ротсейской, графини Честер, а также принцессы Уэльской, однако последний титул по причине по-прежнему стойких ассоциаций с леди Ди не используется.