Убийство президента США Джона Кеннеди во время торжественного проезда по Далласу не лишило страну руководства. По закону, пост главы государства перешёл к вице-президенту Линдону Джонсону, причём произошло это в течение пары часов.
Джонсон сопровождал Кеннеди во время визита в Техас, находился в его кортеже и вместе со смертельно раненым президентом приехал в больницу. Секретная служба требовала немедленно возвращаться в Вашингтон: были опасения, что Джонсона также могут попытаться убить. Вице-президент отказывался: он дожидался окончательного вердикта врачей. Около 13:20 ему объявили о гибели президента. Ещё спустя четверть часа Джонсона увезли в обычном полицейском автомобиле. Ему пришлось ехать пригнувшись, чтобы его не было видно из окна.
Джонсона срочно доставили в муниципальный аэропорт Лав-Филд, где находился президентский самолёт. Это была настоящая эвакуация. После покушения там собирались сотрудники Белого дома, конгрессмены, судьи и журналисты из президентского пула. Одной из последних прибыла вдова президента Жаклин Кеннеди с телом супруга.
Секретная служба торопила события: были опасения, что полиция Далласа помешает вылету. Дело в том что тело вывозили вопреки протестам судебного медика, без проведения экспертизы. Убийство считалось преступлением в ведении штата, так что правоохранители имели право потребовать выдать гроб.
Несмотря на эти обстоятельства, Джонсон решил не откладывать с инаугурацией. Церемония проходила на борту. В совещательной комнате собрались около тридцати человек. Присягу принимала федеральный судья Сара Хьюз — на фотографии это она держит католический богослужебный миссал, на котором клянётся новый президент. По левую руку от Джонсона стоит Жаклин Кеннеди, за его правым плечом — новая первая леди Клаудия Джонсон, её чаще называли леди Бёрд. В совещательной комнате, кстати, присутствовал и глава полиции Далласа Джесси Карри (его лицо скрыто за правой рукой Джонсона).
В 14:38 Джонсон вслед за судьёй Хьюз произнёс: «Торжественно клянусь, что буду добросовестно выполнять обязанности президента Соединённых Штатов и в полную меру моих сил буду поддерживать, охранять и защищать Конституцию Соединённых Штатов». С этими словами он взял на себя полномочия президента — и возвращался в Вашингтон уже как новый глава государства.