На восток, бить фашистов!
Родиной Марселя Лефевра является Нормандия, а именно городок Лез-Андели, расположенный неподалёку от Руана. Будущий пилот «Нормандии — Неман» появился на свет 17 марта 1918 года в обычной рабочей семье. Уже с детства его манило небо. Как и многие мальчишки, росшие во Франции того времени, он восторгался храбростью лётчиков, которые сражались в воздушных дуэлях с немцами. Марсель решил воплотить свою мечту в реальность. За два года до начала Второй мировой войны Лефевр окончил лётную школу и перебрался в коммуну Салон-де-Прованс, что на юге Франции. Здесь он стал работать инструктором. Вскоре был зачислен в подразделение GC II/3 «Dauphine».
Началась Вторая мировая война. Для Франции немецкое вторжение закончилось быстро, поскольку правительство заключило с Третьим рейхом мир. Лефевр не желал воевать на стороне Германии и решил присоединиться к движению Сопротивления. Вместе с друзьями, среди которых был и будущий Герой Советского Союза Марсель Альбер, он угнал самолёт и добрался до британского Гибралтара, а оттуда уже отправился в Англию. Во Франции лётчиков объявили предателями и заочно приговорили к смертной казни.
Лефевр, присоединившийся к движению «Сражающаяся Франция», не изменил своего мнения. Лётчик был уверен, что поступил правильно, ведь он предал не страну, а марионеточный режим Виши.

Когда Марсель узнал, что де Голль договорился с Советским Союзом о создании авиаполка для борьбы с фашистами на Восточном фронте, он попросился в его ряды добровольцем. И вскоре Марсель оказался в СССР. Есть мнение, что именно Лефевр предложил назвать авиационный полк из французов-добровольцев «Нормандия». И дело не в том, что он был родом из того региона. Такое название он выбрал из-за того, что именно Нормандия очень сильно пострадала от жесткости немецких солдат.
Лефевр, по воспоминаниям сослуживцев, отличался весёлым характером. При этом он был спокойным, деликатным и добродушным. Марсель быстро сумел наладить дружеские отношения с советскими пилотами, которые оценили его глубокие знания в авиации, а также стремление к изучению русского языка. Настоящий профессионал своего дела, француз скрупулёзно разбирался в нюансах тактики группового воздушного боя и конструктивных особенностях немецких самолётов.

Сначала Лефевр летал на советском истребителе Як-1Б. Пилотируя именно эту крылатую машину, он открыл счёт своим личным победам над противником. В начале мая 1943 года Марсель подбил немецкий Hs.126, а чуть позже — Me.109. В июне француз вышел победителем в схватке с Bf.110. Благодаря этим победам, а также проявленным мужеству и героизму, Марсель удостоился своей первой советской награды — Ордена Отечественной войны II степени. Затем у Лефевра был небольшой отдых, он отправился на Международный конгресс молодых антифашистов в качестве представителя французского Сопротивления.
Гибель храброго француза
Вскоре после окончания конгресса в СССР прибыла вторая группа французских пилотов-добровольцев. Лефевр, который к тому времени уже полностью освоил Як-9, начал обучать новичков. И среди них Марсель стал чуть ли не живой легендой. Неопытные пилоты восторгались его храбростью и виртуозностью. За штурвалом самолёта Лефевр превращался в совершенно другого человека. Он выжимал максимум из техники, поражая остальных пилотов. Сослуживцы вспоминали, что Марсель был крайне требователен не только к техническому состоянию своей крылатой машины, но и к её чистоте. Сам Лефевр часто говорил механику: «Лётчик должен летать в белых перчатках».
В мае 1944 года Марсель стал командовать 3-й эскадрильей под названием «Шербур». К тому времени француз уже совершил более сотни боевых вылетов, принял участие в трёх десятках воздушных боёв и лично сбил десять вражеских самолётов. За выдающиеся достижения Марсель получил ещё одну советскую награду — Орден Красного Знамени. Ему оставалось совсем немного до заслуженного отпуска, которым впоследствии воспользовались его соратники Ролан де ла Пуап и Марсель Альбер, когда произошла трагедия.

Что именно случилось 28 мая 1944 года до сих пор неизвестно. Существует две версии катастрофы. Если верить первой, то Марсель вместе с новичком де Жоффру патрулировали участок возле Витебска. Внезапно Лефевр обнаружил утечку горючего и сообщил напарнику: «У меня неприятности, прикрой. Иду на посадку… Я весь в топливе». Вскоре француз благополучно приземлился, но вдруг кабина загорелась. Марсель, охваченный пламенем, выскочил из неё и попытался потушить огонь. Еле живого его доставили в Москву. Врачи несколько дней боролись за жизнь пилота, но не смогли его спасти.
По другой версии, Лефевр был сильно ранен в воздушном бою. Но он всё-таки сумел дотянуть до аэродрома. Едва самолёт приземлился, начался пожар, который быстро добрался до кабины.
Лефевр умер 5 июня 1944 года, ему было 26 лет. Он совсем немного не дожил до осуществления своей главной мечты — освобождения Франции. Марселя похоронили на московском Введенском кладбище. А в июне 1945 года его посмертно удостоили звания Героя Советского Союза. В феврале 1953-го останки Лефевра были перезахоронены во Франции. По распоряжению министра обороны СССР Марсель навечно был зачислен в списки 18-го гвардейского истребительного авиаполка «Нормандия — Неман».