Год издания: 2001
Страна: Либерия
Мальчик, родившийся в 1947 году в семье кашмирского мусульманина, выбрал необычную для его среды стезю. В 14 лет Салман Рушди уехал в Англию, где позже поступил на исторический факультет Кембриджского университета. После получения диплома юноша стал работать в рекламном агентстве, а в свободное время занялся литературой. Его дебютного романа никто не заметил, зато опубликованная в 1981 году книга «Дети полуночи» принесла Рушди славу. Роман об индийском мальчике, написанный в стиле магического реализма, был издан большим тиражом, а его автор обрел статус состоявшегося писателя.
Судьбу Рушди изменил напечатанный в 1988 году роман «Сатанинские стихи». Индус-мусульманин, спасшийся после взрыва самолета террористами, в виде ангела совершает путешествие во времени. В одном из эпизодов он встречается с персонажем, в котором легко узнать пророка Мухаммеда, а в другом — со скрытым за псевдонимом аятоллой Хомейни. Неизвестно, какая из частей романа вызвала больший гнев духовного лидера Ирана, но он ополчился на художественное произведение со всей яростью. Аятолла выпустил фетву, проклинавшую роман и его автора. Проклятьями дело не ограничилось: Хомейни провозгласил, что священный долг любого мусульманина — казнить всех, кто был причастен к изданию богохульной книги. «Сатанинские стихи» тут же запретили во многих странах. Один из религиозных фондов, зарегистрированный в Иране, назначил премию в два миллиона долларов тому, кто убьет Рушди. Позже вознаграждение выросло до 3,3 миллионов.
Писателя взяли под круглосуточную охрану британские спецслужбы, а место, где он скрывался, засекретили. Мир разделился на две части: в одной книги Рушди сжигались, а толпы фанатиков клялись предать его страшной казни, в другой — поражались варварству и награждали писателя престижными литературными премиями. В 1998 году был убит переводчик «Сатанинских стихов» на японский язык. В 2000-м Рушди перебрался в США, где до сих пор живет под строгой охраной. В последние годы писатель стал появляться на литературных мероприятиях, однако спецслужбы по-прежнему всерьез опасаются за его жизнь. Со времени вынесения ему смертного приговора прошло больше тридцати лет, Аятолла Хомейни давно умер, но его фетву никто не отменял. Премия за голову писателя постоянно увеличивается, что подогревает агрессию фанатиков, ни один из которых не читал проклятого романа.