Убийца-людоед: сделано во Франции
Влиятельные и богатые родители не всегда могут сделать своего ребенка счастливым и уверенным в себе. Так было в семье Сагава. Отец — успешный и деловой человек, который мог решить любую проблему в родной Японии, кроме одной — помочь собственному сыну. Иссей появился на свет в Кобэ в 1949 году. Он рос хилым и болезненным ребенком, но при этом являлся способным учеником. Он освоил французский язык, влюбился в европейскую культуру и мечтал отправиться на запад для ее изучения. Но в тени умственных способностей Иссей взращивал в себе многочисленные комплексы неполноценности. Он страдал от маленького роста (менее полутора метра) и считал себя «желтой обезьяной». Женщины не обращали на него внимания, что являлось для молодого японца чуть ли не самой страшной пыткой.
Франция, университет Сорбонна. Туда измученный Сагава отправился не только для изучения европейской культуры. Он надеялся, что многочисленные студентки, приехавшие из разных стран, не будут обращать внимания на его специфическую внешность.
В 1981 году жизнь японца разделилась на «до» и «после». В Сорбонне он познакомился с Рене Хартевельт. Молодая голландка изучала европейскую литературу, но главное, она была красивой и высокой. Иссей влюбился. Вот только Рене не ответила взаимностью. Она воспринимала японца только как друга. Глубокая «френдзона» окончательно свела с ума Сагаву. Глядя на Рене, он мечтал уже только об одном — съесть ее.
Первобытные обряды, Париж
Убийство японец тщательно спланировал. Он позвал девушку в гости, найдя какой-то банальный предлог. Естественно, Рене согласилась. В японце она видела умного и заботливого друга, поэтому полностью ему доверяла. Все шло хорошо. Девушка начала читать стихи и Сагава понял — настал подходящий момент. Он достал заранее приготовленное ружье и выстрелил. Ранение в шею оказалось смертельным. Окровавленная Рене упала. Следом рухнул и японец. От нахлынувших чувств и эмоций у него случился обморок. Иссей и сам не знал, сколько находился без сознания. Но когда очнулся и увидел мертвую подругу.
Акта некрофилии выходцу из Страны восходящего солнца показалось мало. Он решил воплотить в реальность свою мечту — съесть Рене. Иссей верил (забыв о том, что живет в двадцатом веке, а не в доисторические времена), что голландская плоть сделает его «быстрее, выше, сильнее». Поначалу японец решил обойтись только собственными зубами. Словно зверь, он попытался откусить хотя бы кусочек мяса. Но попытка провалилась, оказалось, это не так-то просто. Тогда Сагава взял в руки нож.
Два дня Иссей питался останками Рене, готовя разнообразные блюда. Единственное, что омрачало его «праздник» — трупный запах, от которого невозможно было избавиться. И тогда японец решил, что настала пора ликвидировать труп. Он скрупулезно уложил останки в чемодан. Подумав, Иссей решил, что озеро, находящееся в Булонском лесу — это идеальное место для «тайника».
Ему не повезло. Сагава не успел осуществить задуманное, его спугнули прохожие. Он бросил страшную ношу в кусты и убежал. Удивленные поведением японца люди, открыли чемодан… Вскоре приехала полиция. Свидетели подробно описали характерную внешность незнакомца. И спустя несколько часов Сагава был арестован. Он вел себя спокойно и дружелюбно, не пытаясь оправдываться. Иссей подробно рассказал на допросах о мотивах и причинах своего преступления. Было понятно, что с психикой японца явно не все в порядке.
Медийная личность с трупным запахом
Экспертиза признала Сагаву психически больным, поэтому суд отправил японца в специализированную клинику. В ней он провел совсем немного времени — помог влиятельный отец. Надо сказать, что у Акиры Сагавы, когда он узнал о преступлении сына, сильно пошатнулось здоровье. Но он не бросил своего ребенка-каннибала. Связи и деньги помогли добиться депортации на родину.
Иссей вернулся в Японию. Его поместили в клинику. Но буквально на несколько месяцев. Врачи сообщили, что каннибал полностью здоров и уже не представляет угрозы для общества.
В этой истории самым удивительным является дальнейшая жизнь Сагавы. О его преступлении, конечно, знали на родине, но отнеслись к нему… с восторгом. Журналисты выстраивались в очередь, чтобы записать интервью с каннибалом. Писатели посвящали ему свои романы (тираж книги «Обожание» перевалил за миллион экземпляров), а музыканты — песни. Не обошла вниманием Сагаву даже группа Rolling Stones. В 1983 году рокеры представили песню «Too Much Blood», в которой они обыграли преступление японца. Иссей то и дело мелькал на телевидении в различных ток-шоу. Но дальше всех пошли представители ресторанного бизнеса. Они приглашали Иссея в качестве критика и ведущего кулинарных передач. Звали преступника и в фильмы. Каннибал, естественно, не отказывался. Вряд ли в Париже Сагава думал о таком повороте в его жизни.
Сагава жив до сих пор. В июне ему исполнилось семьдесят лет. В интервью он рассказывал, что иногда ему очень хочется вновь почувствовать вкус человеческой плоти, но он себя сдерживает. Интерес к каннибалу в последнее время поутих, но за ним все равно присматривает полиция. Кто знает, вдруг Иссей решит «тряхнуть стариной» на закате дней?