Знакомство князя Ренье и актрисы Грейс Келли состоялось в 1955 году в Каннах. Грейс Келли возглавляла голливудскую делегацию на Каннском фестивале. В программе визита была запланирована встреча с князем Монако Ренье III в его личной резиденции. После долгих организационных вопросов, которые курировал сам миллиардер Аристотель Онассис, возникла идея сделать эксклюзивный фоторепортаж для журнала Paris Match с участием принца княжества Монако и королевы экрана.
Грейс Келли являлась эталоном вкуса и стиля на протяжение всей своей жизни. Тем страннее оказался наряд, в котором она предстала перед королевской особой. На Келли было темное платье с крупным, цветочным рисунком и пышной юбкой. Наряд подошёл бы для прогулки по магазинам, но никак для посещения королевского зверинца, где экзотических растений с цветами было и так предостаточно.
Внутреннее чувство стиля и умение подать себя обезопасили Грейс Келли: выглядела актриса всё равно безупречно. Наряд лишь добавил ей смущения. А всему виной оказалась забастовка профсоюза электриков в Каннах. Во всём городе отключили электричество. Не работали также магазины готового платья. Вместо приготовленного элегантного наряда актрисе, прилетевшей накануне в Канны, пришлось надеть единственное, что не требовало глажки: простое чёрное платье в крупную розу.
В результате, появилась восхитительная, живая, лишённая чопорности фотосессия, запечатлевшая момент официального знакомства князя Ренье III и будущей княгини Монако.
В 1961 году на II Московском Международном Кинофестивале две кинозвезды — Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор — появились на приеме в Кремле в одинаковых платьях от Dior. Актрисы вышли из положения с чувством юмора: весь вечер они старались не отходить друг от друга, давая себя фотографировать.
Чувство юмора оставило актрис, когда они вернулись домой. Обе подали иски на модельера Ив Сен-Лорана, который в тот момент возглавлял модный дом Dior. Кстати, сам Ив Сен-Лоран был в Советском Союзе. В 1959-м он прилетал в Москву c коллекцией верхней женской одежды, став первым, кто представил французскую моду в СССР.
История с одинаковыми платьями, возможно, была рекламным трюком экстравагантного кутюрье. Тем самым пресса растиражировала его имя. Совпадение или нет, но в том же 1961 году Ив Сен-Лоран оставил модный дом Christian Dior и создал собственный бред — известный всему миру как YSL.
В 1962 году, за три с половиной месяца до своей смерти, Мэрилин Монро заказала «голое» платье у модельера Жан-Луи, предназначенное для выступления на праздничном мероприятии в честь 45-летия Джона Кеннеди на сцене нью-йоркского Медисон-сквер-гарден 19 мая 1962 года.
Полупрозрачное платье, украшенное тысячами блесток, произвело фурор на публику, когда Монро вышла в нём на сцену и запела «Happy Birthday, Mr. President».
Жан-Луи также создал легендарные «иллюзорные платья» для Марлен Дитрих. Завершив актерскую карьеру, Марлен Дитрих занялась успешной сольной деятельностью. Она выступала во многих городах мира, на протяжение более десяти лет, с огромными успехом.
Для концертных выступлений Жан-Луи создал знаменитое платье, в котором великая Марлен выглядела обнаженной, — создавалось впечатление, что блёстки нашиты прямо на кожу. К платью была изготовлена пуховая шуба с трёхметровым шлейфом.
В рамках своего турне Дитрих в 1963-м посетила Москву и Ленинград. Вот какие воспоминания оставил актёр Михаил Казаков о её выступлении: «Она спускалась к нам, зрителям, по лестнице, как и положено суперзвезде, в белом меховом манто… было обманчивое ощущение, что Марлен под этим белым воздушным меховым манто абсолютно обнажена… Это волновало, манило, впечатляло…»