Первое упоминание о великолепном минерале чуть желтоватого оттенка относится к 16-му веку. Легенда гласит, что найден он был ещё раньше: некий юноша обнаружил его на берегу реки Кришна в Индии и подарил отцу своей возлюбленной. Драгоценный камень несколько раз переходил из рук в руки, пока не оказался у мусульманских правителей южно-индийских государств, которые дали ему имя «Перст Аллаха». В 1591 году на одной из граней алмаза появилась первая гравировка, свидетельствующая о том, что это — собственность султана Бурхана II. Неизвестный гравёр долгие месяцы процарапывал орнаментальную надпись стальной иглой, смазанной жиром, постоянно окуная её в алмазный порошок.
Вскоре султанат Ахмаднагар был завоёван империей Великих Моголов, и все драгоценности Бурхана сменили хозяина. Полвека спустя на желтоватом алмазе появилась вторая гравировка, запечатлевшая имя нового владельца — шаха Джахана I. Известно, что этот правитель увлекался огранкой драгоценных камней. Возможно, именно по его указанию алмаз подвергся обработке, из-за чего его масса уменьшилась с 95 карат до 88,7.
В 1665 году французский купец Жан-Батист Тавернье описал всю сокровищницу падишаха Аламгира I, особо отметив, что «Перст Аллаха» не хранится в сундуках, а подвешен на специальной нити под балдахином Павлиньего трона, прямо перед носом падишаха. Специально для этого подвеса на кристалле была сделана бороздка глубиной в полмиллиметра.
Алмаз пережил империю Великих Моголов. После её падения он перешёл в собственность победителей — персов, и полтора столетия хранился в иранских сокровищницах. В 1827 году в честь 30-летия своего правления Фетх Али-Шах приказал сделать на камне третью гравировку, самую замысловатую и красивую.
Пока ювелиры корпели над надписью, на дворе уже бушевала русско-иранская война, плохо закончившаяся для Персии. Россия наложила на Иран большую контрибуцию. Сложности с её выплатой закончились бунтом в Тегеране и нападением на русское посольство 30 января 1829 года, во время которого погиб дипломат и поэт Александр Грибоедов. Вскоре в Петербург прибыл внук шаха Хозрев-Мирза. Среди прочих подарков он вручил Николаю I и алмаз. Принято считать, что это была компенсация за убийство Грибоедова, хотя скорее всего алмаз просто был частью контрибуции. В императорской сокровищнице алмаз получил название «Хозрев-Мирза» по имени привёзшего его принца. Только в 1922 году, уже при советской власти, он переехал в Москву и обрёл своё нынешнее имя.