Будучи одной из самых прославленных кутюрье мира, Шанель пренебрегала эскизами и кроила «по живому», то есть сразу на манекенщицах. Тем не менее, ей удавалось всего лишь с помощью ножниц выкроить из ткани готовое одеяние, как скульптору — статую из куска мрамора.
Шанель была, что называется, абсолютной self-made woman, создавала она не только свое настоящее, но и прошлое. По воспоминаниям современников, она переписала заново свою биографию, все, что касается детства и юности, а также «скинула», как считается, не менее 10 лет.
На протяжении более 30 лет домом для Шанель в Париже был отель Ritz. Она просила своих помощниц распылять в апартаментах духи Chanel № 5 перед ее приходом.
Коко очень ценила ту свободу и независимость, которую давали ей деньги. Нищее детство и юность сделали свое дело. Говорят, что она ненавидела, когда друзья просили у нее денег взаймы. Одновременно с такими проявлениями скупости ей присущи были и широкие жесты: так, она позволяла своим приятелям жить на ее вилле, сколько вздумается, а, кроме того, могла не брать денег за свою работу.
Так, она сшила костюмы для постановки Дягилева совершенно бесплатно. Не брала она денег также и со знаменитых актрис, которых обшивала: Ингрид Бергман, Роми Шнайдер, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор и других. Однако в этом также был свой расчет: знаменитости, носившие одежду Шанель, были лучше всякой рекламы.
Во время второй мировой войны Шанель не покинула Францию, жила в оккупированном Париже и стала любовницей немецкого офицера. После окончания войны ей это припомнили: обвинения в коллаборационизме были серьезными, Коко пришлось покинуть Францию и на 10 лет поселиться в Швейцарии. Позже в прессе стала появляться информация, что легендарный модельер сотрудничала с абвером — нацистской военной разведкой.
Вдохновение Коко зачастую черпала в гардеробах своих любовников. Так, в период романа с князем Дмитрием Павловичем Романовы в ее творчестве появляются русские мотивы, а интрижка с герцогом Вестминстерским, самым богатым человеком Великобритании, привносит черты английского стиля.
Шанель страдала сомнамбулизмом, во сне она не только ходила, но также и работала — могла, например, скроить что-то ночью, а утром с удивлением обнаружить готовую вещь.
У многих модельеров существует традиция — заканчивать показ свадебным платьем. Однако Коко принципиально этого не делала. К слову, она сама никогда не была замужем.
Моду на загар также приписывают влиянию Шанель. Женщины очень чутко реагировали на любые изменения в облике кутюрье и перенимали ее стиль. Говорят, что тренд на загорелую кожу появился после того, как Коко однажды обгорела во время круиза и показалась в Каннах с темной кожей.
И последний факт, который относится скорее к посмертной славе Шанель, — многие из приписываемых ей афоризмов она на самом деле никогда не говорила.