Раймон Кошетье родился в Париже в 1920 году. Его мать с трудом зарабатывала уроками игры на фортепиано и присмотром за детьми. Во время Второй мировой Раймон сбежал из оккупированного Парижа на велосипеде, чтобы присоединиться к участникам Сопротивления. После войны, сам не понимая как, Кошетье был принят в ВВС на службу — 1950-е были посвящены аэрофотосъемкам в Камбодже, Вьетнаме, Индонезии.
 
 Ангкор, 1950-е
 
 Ангкор, 1950-е
 
 Вьетнам, 1950-е
 
 Вьетнам, 1950-е
 
 Вьетнам, 1950-е
 
 Вьетнам, 1950-е
В конце 1950-х через своего друга Франсуа Трюффо Кошетье знакомится с Жан-Люком Годаром и получает приглашение фотографировать на съемках фильма «На последнем дыхании» — ленты, с которой, как считается, и началась французская «Новая волна». Позднее Кошетье работал со всеми, кто так или иначе причислял себя к этому течению.
 
 «На последнем дыхании» (реж. Жан-Люк Годар) 
 
 «Женщина есть женщина» (реж. Жан-Люк Годар) 
 
 Франсуа Трюффо на съемках
 
 «Жюль и Джим» (реж. Франсуа Трюффо)
 
 «Женщина есть женщина» (реж. Жан-Люк Годар) 
 
 Жан-Люк Годар на съемках
 
 Съемки фильма «На последнем дыхании» 
 
 Франсуа Трюффо на съемках в Париже
 
 «Украденные поцелуи» (реж. Франсуа Трюффо)
 
 «На последнем дыхании» (реж. Жан-Люк Годар) 
 Кошетье побывал даже в СССР, где с ним произошла практически детективная история. В 1967 году он приехал в Москву как турист на неделю. «Но всегда случается неожиданное, — пишет Кошетье, — Серия невероятных событий позволяет мне сделать крупную фотографию советских секретных ракет на крупномасштабной выставке… Мои фотографии, конечно же, не раскрывали технических секретов советской аэрокосмической техники, но Брежнев был у власти, и холодная война шла полным ходом». На следующий день советская милиция задержала Кошетье в аэропорту. Через два часа без объяснений его освободили и позволили покинуть страну.
Кошетье не заработал больших денег своим ремеслом. Даже его имя известно лишь профессионалам и синефилам. В автобиографическом очерке он так прокомментировал этот факт: «Я обнаружил, что часть своей жизни я фотографировал, что мне нравилось, не беспокоясь о непосредственной прибыльности моей работы, что было очень неосмотрительно. Но я не жалею об этом. Я жил свободно, что бесценно».
 Источники: 
 
 raymond-cauchetier.com 
 
 theguardian.com 
 
 telegraph. co. uk 
 
 Все изображения: raymond-cauchetier.com
 
 
			 
					