Спустя три года Анну казнили по распоряжению мужа, некогда пылавшего к ней страстной любовью.
Статус жены Генриха VIII и для других его пассий не сулил ничего хорошего. Екатерина Арагонская была отлучена от двора и лишена общения с дочерью, Джейн Сеймур умерла вскоре после родов, Екатерина Говард попрощалась с жизнью на эшафоте. При этом мнения современников о супругах прототипа Синей Бороды разнились. Женщины были удостоены как благосклонных, так и нелестных отзывов.
Екатерина Арагонская
«Ее не могли бы принять с большей радостью, даже если бы она была Спасителем мира».
Лиценциат Алькарес о прибытии Екатерины в Ангию
«Поговаривают, будто английский король намеревается отвергнуть свою нынешнюю супругу, ибо не способен более иметь от нее детей».
Венецианский посол — папе римскому
«Я в течение 20-летнего супружества была верна супругу и государю, это он может подтвердить и сам. Брак наш был разрешен святым отцом Папою именно потому, что я и не разделяла ложа со старшим братом короля, но чистой девственницей, со спокойной совестью пошла с ним к алтарю. Отвечать согласием на предложение поступить в монастырь я не могу до тех пор, пока не получу ответа от родных моих из Испании и от Его Святейшества из Рима».
Из выступления Екатерины на суде

Анна Болейн
«Не самая прекрасная женщина в мире; у неё среднее телосложение, смуглая кожа, длинная шея, широкий рот, невысокая грудь, красивые темные глаза».
Марино Санудо, венецианский мемуарист
«Анна так изящна, что похожа на настоящую француженку, а не на англичанку».
Ланселот де Карль, французский поэт
«Анна Болейн была довольно высокого роста, с черными волосами, овальным лицом землистого цвета, будто после «желтухи». Говорят, под верхней губой у неё был выступающий зуб, а на правой руке шесть пальцев. Под подбородком у неё проступала «волосяная киста», поэтому, чтобы скрыть дефект, она носила платье с высоким воротником».
Николас Сандерс, католический священник
«Уверяю Вас, что в моём случае тоска от разлуки настолько велика, что была бы невыносима, не будь я твёрдо уверен в прочности Ваших чувств ко мне. Не видя возможности оказаться рядом с Вами, я посылаю Вам вещицу, которая более всего близка мне, сиречь браслет с моим портретом, с тем устройством, о котором Вам уже известно. Как бы я хотел оказаться на его месте, чтобы видеть Вас и то, как Вы будете радоваться ему».
Из письма Генриха VIII к Анне
«Когда я пришел, она сказала: «Мистер Кингстон, я слышала, что не умру сегодня в полдень, и мне очень жаль, потому что я думала, что к этому времени буду за пределами страданий». Я ответил ей, что страданий не будет. Затем она сказала: «Я слышала, что палач очень хороший, а у меня тонкая шейка», и обхватила ее руками, сердечно смеясь. Я видел не только мужчин, но и женщин, ожидающих казни, и все они сильно горевали, но, как мне известно, эта леди радовалась смерти».
Уильям Кингстон, констебль Тауэра
Джейн Сеймур
«Чем богаче одевалась королева Джейн, тем проще и целомудреннее выглядела; напротив, более привлекательная Анна Болейн казалась хуже в пышных одеждах. Королева Джейн была cамой прекрасной из всех жен Генриха».
«Самая утонченная дама из всех, которых я когда-либо знал».
Джон Рассел, член Тайного Совета Его Величества
«Предельно обаятельная женщина с точки зрения как характера, так и внешности».
Полидор Вергилий, итальянский историк
Анна Клевская
«Не слыхал особой похвалы ни нраву ее, ни красоте».
Джон Хаттон, английский посол в Брюсселе
«Все восхваляют красоту леди Анны, так как и лицо и фигура ее восхитительны. Она далеко превосходит герцогиню Саксонскую, как золотое солнце превосходит серебряную луну. Все восхваляют её добродетель и честность, вместе со скромностью, которая ясно видна в её наружности».
Томас Кромвель, первый советник короля
«Что это за фламандская кобыла? Бог с ней; я ее видеть не могу!»
Генрих VIII
Екатерина Говард
«Екатерина — роза без шипов».
Генрих VIII
«Я умираю королевой, но я предпочла бы умереть женой Калпепера [пажа Генриха, предполагаемого любовника Екатерины]".
Екатерина Говард на эшафоте
Екатерина Парр
«[У Генриха] никогда не было жены, столь подходящей и приятной его сердцу».
Лорд-канцлер Томас Рисли
«Они ежедневно проклинают мои слова, и все их мысли направлены на то, как причинить мне вред… Я так расстроена и возмущена, что совершенно без сил».
Екатерина Парр о заговоре католиков
«Кроме всех успехов правления <…> после стольких перемен, славная судьба привела меня умереть в объятиях столь преданной жены».
Генрих VIII Екатерине перед смертью