Пропадавшее стадо вернулось

Опубликовано: 26 февраля 2019 в 15:15 Распечатать Сохранить в PDF

Да, вот представьте себе, возвратиться может даже долго блуждавшее где-то стадо коров. :)

Впрочем, уже без шуток. Речь о новой — так и хочется сказать «очередной» — находке на ВДНХ.

Нет, правда — чего только там за последние годы, когда приступили к реставрации павильонов, ни обнаружилось. И огромных размеров горельеф Евгения Вучетича, и масштабов ничуть не меньших изображенный Александром Герасимовым «Второй съезд колхозников-ударников», и барельефы на сельскохозяйственную тему на бывшем павильоне «Химия». И вот — новая находка.

Это живописное произведение принадлежит кисти Бориса Щербакова (смотрим Википедию — «видный представитель социалистического реализма», «народный художник СССР», «лауреат Сталинской премии третьей степени»).

Полотно имеет довольно внушительные размеры — 4 на 5 метров — и украшало изначально Центральный павильон. Позже было перенесено в павильон № 42 — «Животноводство». Вот тут-то его и обнаружили при подготовке здания к ремонту.

На ВДНХ выяснили, что с 1958 года полотно украшало главную арку одного из залов центрального павильона. Над ним тогда красовалась надпись «В ближайшие годы догоним США по производству мяса, молока и масла на душу населения». Удалось обнаружить даже архивную фотографию.

Картина, понятно, несколько повреждена, но в целом, считают специалисты, достаточно неплохо сохранилась. В ближайшее время будет решаться вопрос о методике реставрации. Ну, а в дальнейшем «Стадо» предполагается выставить как раз в том павильоне, где оно было найдено.

Между тем, по архивным сведениям, в главном павильоне после его постройки имелось еще несколько живописных работ монументального размера. Где они и что с ними — пока не ясно. Но если что-то из этого также обнаружится на ВДНХ на чердаках, в подвалах или за фальшстенами, удивляться, наверное, не стоит.


Комментарии 43

Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте
Сергей Макаров 28.02.2019 | 14:1214:12

Цитата:- В СССР торговля (а точнее распределение) осуществлялось по ценам намного ниже рынка, это порождало ажиотажный спрос. Мы покупали продукты не потому что нам надо, а потому что "ДАЮТ"-
---
Ох, как верно подмечено, «золотые» слова! В СССР рынка не было в эконмическом понимании этого термина. Но рынки были, для продажи сх продуктов в том числе мясомолочной продукции. Но и там без блата или «позолочения ручки» рубщика мяса не обходилось если хотел купить, за деньги(!), нужный тебе кусок мяса. А профессия рубщик мяса на рынке была очень высокодоходная. Даже не представляю как это могут теперь молодые люди себе представить, но так было.
В СССР дефицит был всего и присутствовал как призрак коммунизма, на который «молились» коммунисты и обещали к 1980 году. Сегодня и не поверят, что туалетной бумаги вообще не было в продаже, а если где-то появлялась, то за ее приобретение была «битва народов», как под Лейпцигом с войсками Наполеона.
По «команде – Дефицит дают», как по команде «Воздух» во время войны, пустели НИИ и заводские цеха. А че дают не важно, все что «дефицит» могло быть нужно.
В СССР слово Дефицит имел магическое действие для людей вызывая мгновенную реакцию бежать, стоять в очереди «сороконожке» часами, но свое «взять любой ценой» с боем как высоту на поле боя. Дефицитом могло и было все, даже не знаю что тогда не было таковым.

Сергей Макаров 28.02.2019 | 14:1614:16

Насчет овощных баз – это песнь народов и визуальное понимание как государство заботится о продуктовой корзине граждан. На решение этих «стратегических» проблем бросали в бой студентов, научных работников и прочих слабогрудых хлипаков от интеллигентного труда, ибо считали что от них пользы на уборке овощей в поле и переборке гнилья на базе гораздо больше. . «Стратегический резерв ставки» - рабочих с заводов «бросали в бой» на переборку овощей и уборку на полях только в исключительных случаях, кто-то же должен был «ковать оружие» в большинстве своем. Да уж, были базы в наше время ….

Сергей Макаров 28.02.2019 | 14:3414:34

Если этому воспоминанию времен СССР не поверят, читайте историю как осваивали казахстанские степи комсомольцы для получения рекордных урожаев под водительством партии и правительства во Главе с Хрущевым. Учредившими даже медаль "За освоение целинных земель" которой наргаждали участников этой эпической "битвы" за урожай. Результаты которой были просто фантастическими, но "ставка" не подумала о "тылах"- хрнилищах для этого невиданно рекордного урожая зерновых.
Большая часть его просто сгнила- сгорела на неподготовленных площадях для хранения и "удобрила" откосы железных дорог, потому как и подвижной состав для вывоза зерна не был готов. А после этого урожая -"рекорда" в стране вспыхнули голодные бунты. Но это уже отдельная тема, хотя показательна как догоняли и обгоняли Америку и по урожаям зерна.
___
Кстати, сюжет в фильме с коровой в бомболюке, не байка, хотя представлен в фильме как байка, но история по транспортировке коров в СССР из-за рубежа в свое время был засекреченной операцией для развдения поголовья мясомолочных коров о которых писал ниже. Истрия эта достоверна, руководил ей Микоян, тот самы кто уболтал американчев во время поездки Хрущева в США продать завод по изготовлению колбасных изделий, то самый "Завод Микояна". Как проходила операция перевозки коров и всю историю этой "операции" поведал участник в одном военом учебном заведении в котором пришлось "повышать квалификацию" и изучать иностранные языки. Документы и фото с грифом "для служеьного пользованиябыли

Сергей Макаров 28.02.2019 | 15:1115:11

Если суммировано история этой «операции»:
Как вы помните, из комента ниже, о том за какие достиги Первый секретарь обкома партии Рязани получил звезду героя соц.труда.
Но проблема увеличения мясомолочной продукции стояла в стране остро и требовала срочных мер, но не таких как в Рязани. Но были проблемы: 1. Если в свободную печать «империалистов» просочится информация, что СССР закупает коров, то будет инфошум в прессе и покроют позором достижения великого СССР в снабжении мясмолпродуктами граждан. 2. Везти из США далеко морем нельзя, пресса СМИ узнает, самолетами не получалось – далеко. Из Англии согласия не получили. Вообще операция шла на таком дип.уровне, как об обмене шпионами договариваться принято. Решение было простым и логичным. В Швейцарии хранится «золото Партии», да были такие номерные вклады, сделанные кем-то, и золото, и валюта туда прибывало исправно всегда.
Нейтральная страна, имеющая репутацию самой надежной по хранению денег и чужих тайн, согласилась на «бартер», коровы на золото, и хранить тайну операции.
Были подготовлены транспортные самолеты ВВС в нужном количестве.
Операция прошла как раз в дни всеобщей радости запуска первого спутника СССР в октябре 1957г. Свидетель разгрузки сообщил, что летчики выполняли полет в противогазах, а когда открывали люки для выгрузки коров в Москве на аэродроме, секретность операции не удалось сохранить, но тогда мало кого удивило стадо коров в Москве на одном из аэродромов, а коровы всегда пахнут.

Сергей Макаров 28.02.2019 | 15:1315:13

Дальнейшая «служба» и приумножения поголовья первые три года шла в одном из сх московской области. Все получилось. Нагрды нашли героев.
Вы скажете дата на картине 1958г!
Художник не писал с натуры, подобная картина есть в книге о напечатанной в Германии в 1938г – как достижения немецкого народа под руководством Партии.
А березки?
Хех. Это и добавить можно, на все есть воля художественного воображения и личного творчества художника. Что мало было картин туш мяса в магазинах при пустых прилавках?
Искусство в СССР – это тоже было оружие пропаганды, как и сама ВДНХа.

Татьяна Пелипейко 28.02.2019 | 12:5212:52

Самсону на:
=== В СССР торговля (а точнее распределение) осуществлялось по ценам намного ниже рынка, это порождало ажиотажный спрос. Мы покупали продукты не потому что нам надо, а потому что "ДАЮТ". ===

Или мы с вами в разных странах жили? Или вы человек очень юный - мне казалось, что достаточно взрослый - и тех времен не помните?
"Давали" как-то очень мало и редко. Очереди, очереди - а если очереди в продовольственном магазине нет, то и нет ничего.
Цены, разумеется, были условными - но это как-то не спасало. Переплачивали либо на рынках, либо работникам торговли, продающим "из-под прилавка".
Насчет упомянутого большого потребления сахара - ой, тут еще вопрос. на что он шел. Хорошо как на варенье, но боюсь, что в значительной доле на самогон.
А что до официальных цифр - оно, конечно, и хорошо бы их использовать для анализа, да только можно ли доверять? Известные тогда "приписки" - не сказка. Плюс неумение сохранить произведенное: главное - "сдать государству" и отчитаться, а там пусть портится. Вы не застали, например, походы на овощные базы? Страшное же было зрелище.

СамсонЪ Петергофскій 28.02.2019 | 15:2615:26

И вы, Татьяна, путаете субъективное восприятие и объективное положение, крупное производство и дефективное распределение.
Внизу мной даны очень хорошие примеры субъективного восприятия дефицита, когда при уровне потребления выше американского, армяне и грузины считали, что им не хватает молока и сахара.
Приведённой статистике можно доверять, потому что современный РосСтат не заинтересован топить за СССР.

Сергей Макаров 28.02.2019 | 15:3815:38

СамсонЪ, Вашим статистическим данным РосСтата - верим! Но субьективным восприятием сыт не будешь. Объективное - реально. А че там кому кажется в субьективном восприятии - вероятно тоже не объективно отражает примеры потребления и че кому не хватало, потому как они, как вы написали - субьективны, не объективны. Но если это для вас истина - субъективное восприятие действительности, не объективное, пусть для вас оно таковым и будет, лично я не против, надеюсь и Татьяна согласится, но она, как и я, почему-то уверен, больше объективному - реальному, то что можно руками потрогать и собственным шлазом в магазине увидеть верит. Надеюсь у нее хватает денежных средств и умения по хозяйски вести свое домашнее хозяйство, чтобы и питаться рационально и на все прочее, необходимое в жизни хватало, чего и вам желаю.

Сергей Макаров 28.02.2019 | 16:3416:34

СамсонЪ, ваше желание показать, что в современной России еще не так, как было в СССР, на бумаге в виде среднестатистических данных, понятно.
Но мы всего только люди, плоть да кровь, а разговорами сыт не будешь.
Как говорится, поешь селедки – чаю захочется, а к чаю сахар требуется, а сахар, говорите вы, есть некоторые национальности которые не понимают, что при его наличии у них проблема в понимании его потребления в среднестатистических показателях РосСтата, а все равно чай без сахара деньги на ветер, особенно в России, в объективном его восприятии.
Так что? Чаю выпьем? По-вашему, уже скоро время для чая наступит. Приятного вам чаепития с сахаром…

СамсонЪ Петергофскій 27.02.2019 | 20:3320:33

Увы, советское стадо в либеральную Россию не вернулось.

Насчет говядины, которая на картине.
В 1991 в РСФСР было произведено 3989 тыс.тонн говядины в убойном весе.
а в 2015 году - только 1636 тыс. тонн, или всего 41% от уровня 1991 года.

Ещё интереснее ситуация с молочкой.
Уже в 60-е годы в РСФСР был достигнут высокий уровень молочного животноводства, так что потребление молока возросло с 255 кг в 1960 г. до 331 кг в 1970 г. Этот уже весьма высокий, по международным меркам, уровень поддерживался до начала 80-х годов, а затем поднялся почти до 400 кг в год. США 1989 год – 263 кг.

На середине периода реформ 90-х уровень питания пересек критическую черту. В 1995 г. по сравнению с 1991 г. потребление (включая импорт) мясопродуктов в целом упало на 28 %, масла на 37 %, молока и сахара на 25 %.

Итак, продовольственная ситуация в РФ ХУЖЕ, чем в СССР.

СамсонЪ Петергофскій 27.02.2019 | 21:5321:53

Потребление молока и молокопродуктов в расчете на душу населения в 2017 году, по данным Росстата, составило 231 кг при рациональной норме 325 кг и советском уровне 1989 года -379 кг. Т.е. душевое потребление молочных продуктов в современной РФ на 40% ниже, чем в годы позднего СССР. Тогда мы обгоняли США, сейчас отстаём.
Господа, верните тучные стада как на картинке

Сергей Макаров 28.02.2019 | 17:5517:55

На бумаге да обгоняли США, сейчас отстаём, пока...
Вернуть тучные стада как на картине? Увеличить потребление молока и молокопродуктов в расчете на душу населения?
С этим у нас есть проблемы, но решении обеих этих задач важную роль играет цифровизация сельского хозяйства. Не верите? Я тоже не очень. Но Медведев так решил достигнуть этих и других целей в развитии сх хозяйства. Кремлевский мечтатель? Поживем увидим в отчетах РосСтата о субьективных показателях этих цифровых иноваций, цифры рисовать не картоху сажать.

СамсонЪ Петергофскій 27.02.2019 | 20:3420:34

Короткий обмен репликами показал, что современный гражданин России не знает как развивалась продовольственная ситуация в нашей стране в последние 100 лет и предпочитает руководствоваться анекдотами, слухами и пропагандистскими штампами.
Сначала общая продовольственная ситуация за последние 100 лет.
Данные по годам - с 1913 г. до сентября 1998 г. - опубликованы в журнале «Экономические стратегии»[2]. В 1913 г. работник в среднем мог купить на месячную зарплату 13,25 (условных минимальных продовольственных) наборов, в 1924 г. - 13,78. На этот уровень после Великой Отечественной войны вышли в 1952 г., потом он повысился до 28,59 наборов на месячную зарплату в 1985 г. С 1990 г. этот уровень начал быстро снижаться и в сентябре 1998 г. составил 7,20. Таким образом, в среднем работник в России в конце 1998 г. мог купить продуктов питания (в минимальном наборе) почти вдвое меньше, чем в 1913 г. и в четыре раза меньше, чем в 1985 г.

СамсонЪ Петергофскій 27.02.2019 | 20:3820:38

Интересен разрыв между реальным потреблением и субъективным восприятием проблемы населением, которое складовалось в т.ч. и под влиянием идеологического давления.

Например, в 1989 г. молока и молочных продуктов в среднем по СССР потребляли 363 кг в год на человека, что является исключительно высоким показателем (в США - 263 кг), но при опросах 44 % опрошенных жителей СССР ответили, что потребляют молока недостаточно. Более того, в Армении, где велась особо сильная антисоветская пропаганда, 62 % населения было недовольно своим уровнем потребления молока и молочных продуктов. А между тем их потребление составляло там в 1989 г. 480 кг на человека. И самый красноречивый случай - сахар. Его потребление составляло в СССР 47,2 кг в год на человека (в США - 28 кг), но 52 % опрошенных считали, что потребляют слишком мало сахара (а в Грузии недовольных было даже 67 %).
http://istmat.info/node/511

Общее душевое потребление мясомолочных продуктов в позднем СССР было выше, чем в современной России, а искаженное представление о т.н. дефиците складывалось из-за порочной государственной практики распределения по ценам значительно ниже рынка.

Если вспоминать очереди

Сергей Макаров 27.02.2019 | 20:5820:58

Уважаемый Самсонъ, зачем вы все это выкладываете? Желаете убедить нынешних россиян в том, что при Царе им было бы сытнее от количества мясомолочной продукции в то время? Верим, вероятно все обжирались и были сыты каждый день. Но Царя нет, СССР тоже прекратил свое существование, все эти годы граждане были в основной своей массе зрячи и не беспамятны, поэтому кто жил во времена СССР помнят историю «мяса и молока в стране», свидетелей царского периода этой части «продуктовой истории» в живых нет, увы. Наличие справок как было, не очень помогает рядовому гражданину РФ в увеличении своего потребления продуктов. Вы еще рыбу и ее потребление вспомните, в стране, омываемой морями 3-ех океанов, омываемой водами 12-ти морей и одного моря-озера. Но, пожалуйста, не надо, это только расстраивать россиян, особенно если Царскую Россию вспоминать, но этим сыт не будешь. Лехайм.

СамсонЪ Петергофскій 27.02.2019 | 21:0621:06

Нет, все должны больше читать и знать, что сытнее (максимум производства с/х) всего было в СССР в 1985 году.
К сожалению, в эти годы осуществлялась та же порочная "социалистическая" практика распределения продовольствия по ценам ниже рынка, как и в 1917 году. Это погубило РИ, эта же практика погубила СССР в 1991.
Как настоящий либеральный экономист я такую практику осуждаю.
И сочуствую людям не знающим истории вопроса не отличающим Елисеевскую витрину от реального народного потребления.

Сергей Макаров 27.02.2019 | 21:2121:21

Ответственно вам докладываю, в очередной раз. "Историю продуктов питания в СССР " знаю, в виду жизни в СССР в те годы.
Витрину Елисеевского от реального отличал в те годы, в Свердловске были введены талоны на продукты питания с 1985года, а в других областях с 1980-го. Дннги были купить - давай талон. Цены на сх рынке в городе были выше магазинных на 5-10%, на рынке было все, но мало. Основная проблема была в снабжении стран соц лагеря ( опять этот термин - лаерь. Так характерный для того режима.) Например мясо поступавшее в войска снималось с хранения с клеймами 1972-74 г в 1985 году. В ГСВГ, куда был покандирован для "лечения" и продолжения воинской службы. Такое же мясо шло в магазины соц7 стран. Экспорт был в другие зарубежные страны Куба, Ангола, поставляли всем, себе не хватало, а состояние сх хозяйств сетовал только больной на всю голову веривший в приход коммунизма, были и такие, но и им без талонов на продуты и прочие предметы быта за сов рубли ни чего не давали, увы.

Сергей Макаров 27.02.2019 | 21:2621:26

Следует читать: прикомандирован ... НЕ сетовал ...
бльше не буду пользоваться гаджетом, буквы путаются под пальцами, гисграфия какая-то получается.

Сергей Макаров 27.02.2019 | 21:3321:33

Хранилище в ГДР было в местечке Ротенштайн, туда в подземные хранилища составами завозили продукты, в холодильных камерах была - "вечная мерзлота", стратегический запас, потом использовали для кормления в переработанном виде местными фабриками в видеколбас и ссосисок местное население, не было чуда продуктового и в ГДР, хотя ассортимент в магазинах тогда был выще чем в Елисеевском.