Лев Давидович отличался прекрасным чувством юмора, отсюда высказывание «Так говорил Ландау». Вот лишь некоторые из его остроумных и точных цитат:
Предпочитаю быть пять минут трусом, чем всю жизнь — трупом.
Удачно жениться — всё равно, что вытащить с завязанными глазами ужа из мешка с гадюками.
Физик стремится сделать сложные вещи простыми, а поэт — простые вещи — сложными.
Математики обделены воображением, это физики-неудачники. Чтобы заниматься физикой, им не хватает физической фантазии.
У меня не телосложение, а теловычитание!
Каждый имеет достаточно сил, чтобы достойно прожить жизнь. А все эти разговоры о том, какое сейчас трудное время, это хитроумный способ оправдать своё бездействие, лень и разные унылости. Работать надо, а там, глядишь, и времена изменятся.
Нельзя делать научную карьеру на одной порядочности. Это неминуемо приведёт к тому, что не будет ни науки, ни порядочности!
По-настоящему меня интересуют только неразгаданные явления. В этом и состоит моя работа.
Телевизор ― это мусоропровод, работающий в обратную сторону.
Самый страшный грех — это скучать! … Вот придёт страшный суд, Господь Бог призовёт и спросит: Почему не пользовался всеми благами жизни? Почему скучал?
Я не могу жить без науки. А смерти я не боюсь.
Истребление зануд — долг каждого порядочного человека. Если зануда не разъярён — это позор для окружающих.
Ввиду краткости нашей жизни мы не можем позволить себе роскошь заниматься вопросами, не обещающими новых результатов.
Из толстых книг нельзя узнать ничего нового. Толстые книги — это кладбище, в котором погребены отслужившие свой век идеи прошлого.
Женщины достойны преклонения. За многое, но в особенности за их долготерпение. Я убеждён, что если бы мужчинам пришлось рожать, человечество быстро бы вымерло.
Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие — что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно.
Произведение оптимизма на знание — величина постоянная.
Науки бывают естественные, неестественные и противоестественные.
Надо каждый день строить и созидать свою жизнь. За вас этого никто не сделает. И надо постоянно стремиться к счастью, это обязанность человека, его долг. Более того, каждый должен научиться радоваться жизни. А наша система воспитания такова, что нормой считается не жизнерадостное настроение, а сосредоточенно-унылое. Дело доходит до анекдота: гарантией благонадёжности советского человека является выражение лица угрюмое, как у медведя, и одежда самых мрачных тонов. Это называется — делать умный вид. Модель руководителя, именно в том смысле, что он только и умеет, что водить руками.