Появление корпуса стражей исламской революции
Возникновение Исламской Республики в 1979 году полностью изменило быт жителей Ирана. В ходе революции шах Мохаммед Пехлеви вынужден был покинуть страну, власть тогда узурпировал аятолла Хомейни — один из видных политических деятелей, назвавший себя в конституции республики «высшим духовным авторитетом». Он же создал в Иране специальные отряды, которые следили за нравами граждан, а также начал насаждение исламских законов.
Так, например, женщинам запретили носить немусульманскую одежду, а суд в первую очередь руководствовался положениями Корана и шариата. Всех тех, кто выступил против режима Хомейни, устранили или подавили силовыми методами. Занимались карательными операциями и слежкой за выполнением новых мер члены Корпуса стражей исламской революции (КСИР), созданного 5 мая 1979 года. Согласно решению Высшего совета обороны, эта силовая организация должна «оказывать содействие армии в деле защиты независимости, территориальной целостности государства и исламского республиканского строя».



Один из крупнейших политических деятелей Ирана Хосейн-Али Монтазери так сказал о КСИР: «Корпус стражей — детище исламской народной революции и является единственным в своём роде органом, обладающим широкими религиозными, политическими и военными полномочиями». То есть иранский политик ставил эту организацию выше регулярной армии.
Корпус стражей исламской революции контролировал соблюдение жёстких норм поведения: так, например, солдаты следили за тем, чтобы женщины одевались только так, как им положено, и занимались только разрешённой для них работой. Тех девушек, которые нарушали установленный порядок, могли забить до смерти прямо на улице. Всех несогласных с реформами Хомейни либо арестовывали, либо расстреливали. При этом женщин, которых подозревали в несогласии с государственной политикой, солдаты могли просто похитить, расценивая их как свою «добычу».
КСИР — на страже интересов революции



Представители элитных военных подразделений обязались вести жёсткую борьбу с «подрывными элементами, выступающими против исламской революции».
Кроме силовых операций, мужчины из Корпуса стражей исламской революции проводили спасательные операции в случае стихийных бедствий. Стражи следили за порядком на улицах, наказывая не только людей, не соблюдающих новые устои, но и самых обычных вандалов и хулиганов.
Стражи исламской революции также охраняли государственные учреждения. Нередко они входили в ряды личной охраны религиозных и государственных деятелей. Иногда люди из КСИР переходили в ряды регулярной армии для ведения боевых действий. Часть стражей билась с военными из Ирака в период с 1980 по 1988 год. КСИР помогал государству в подготовке неопытного народного ополчения — Басидж.
После мая 1982 года верховным главнокомандующим элитных подразделений иранского государства является Высший руководитель Ирана — рахбар. В состав Корпуса стражей исламской революции входят не только сухопутные войска, но и военно-воздушные и военно-морские силы. Ещё в КСИР введена группировка «Кудс» — войска специального назначения. У КСИР есть свой главнокомандующий, назначаемый рахбаром, и совет командования.
Штабы КСИР занимались не только силовым наведением порядка в Иране, но и агитацией и пропагандой религии. За религиозным аспектом деятельности Корпуса стражей следил ходжат-оль-эслам — один из высших представителей иранского духовенства. По сути, он назначал к каждому звену корпуса наиболее достойного человека из сферы духовенства, выполнявшего пропагандистские функции комиссара. Финансовым и техническим обеспечением и коммуникацией с правительством КСИР занималось Особое Министерство Корпуса. Хомейни уволил практически всех журналистов и привлек к работе в СМИ «стопроцентных мусульман», которые страстно пропагандировали исламский образ правления, восхваляли существующий режим и порицали действия «империалистических сверхдержав».









Корпус стражей исламской революции считается в стране элитным формированием.