Иосиф Бродский
Бродский прибыл в США в июле 72 года. В 1980 окончательно перебрался в Нью-Йорк. Все годы до переезда в «Большое яблоко» (как называют Нью-Йорк), как и последующие, Бродский преподаёт в качестве приглашённого поэта в университетах. В Нью-Йорке он селится в районе Гринвич-вилледж, пристанище творческой интеллигенции. Дом на время ему уступает друг, бывший профессором. Бродский, любивший море, просто обожал свой район. Его дом находился всего в паре кварталов от набережной.
Другая любопытная часть биографии Бродского, связанная с Нью-Йорком, — это спасение ресторана «Русский самовар». Когда Бродский только получил Нобелевскую премию по литературе, к нему за помощью обратился другой эмигрант, Роман Каплан. Этот ресторан давно уже стал клубом, куда приходят и приезжают все, кто любит и знает русскую культуру. Когда ресторан оказался в затруднительном положении, Каплан позвонил Бродскому, а тот Барышникову. Деньги последних спасли место от закрытия.
Михаил Барышников
Барышников попал за границу, в Канаду, вместе с труппой Большого театра в 1974 году, да так и не вернулся. Получил приглашение от друга в труппу «Американского театра балета». Машина, на которой бежал Барышников, отвезла его на ферму, где, после подписания всех необходимых бумаг, Барышников выпил огромное количество спиртного — чтобы заглушить боль и тоску по тому, что осталось в Ленинграде — друзьям, пуделю Фоме, который много вечеров ждал его около входной двери…
В Нью-Йорке талант Барышникова раскрылся в полную мощь. Роли в кино, балете, на Бродвее. Благодаря Леониду Лубяницкому, фотографу, публиковавшемуся в журналах «Vogue», «Time», «People», «The New York Times Magazine», Барышников начал заниматься фотографией.
Сергей Довлатов
В августе 1978 года из-за преследования властей Довлатов эмигрировал из СССР, поселился в районе Форест-Хилс в Нью-Йорке, где стал главным редактором еженедельной газеты «Новый американец». Газета быстро завоевала популярность в эмигрантской среде. Одна за другой выходили книги его прозы.
К середине 1980 годов добился большого читательского успеха, печатался в престижных журналах «Partisan Review» и «The New Yorker». За двенадцать лет эмиграции издал двенадцать книг в США и Европе. В СССР писателя знали по самиздату и авторской передаче на Радио «Свобода». В 2014 году в честь Сергея Довлатова назвали улицу в Нью-Йорке: Sergei Dovlatov Way.