Мафия: законы криминальной группировки
«Теперь вы знаете, как я поступаю с врагами. Стоит ли уроженцу Неаполя ввязываться, когда повздорили два сицилийца? Если желаете, я буду считать вас другом — тогда я ваш должник и по первому требованию расплачусь сполна. Если же вам ни к чему моя дружба, пусть так. Но в этом случае я обязан предупредить вас, что климат у нас в городе сырой, для неаполитанцев нездоровый, и наезжать вам сюда не советую», — написал когда-то Вито Корлеоне в своём письме к Аль Капоне.
А ведь действительно, никому ещё так и не удалось совладать с настоящей сицилийской мафией…
Коза Ностра — вот оно, название самого грозного и почитаемого мафиозного клана Сицилии. Власть этого семейства распространяется на всю Италию, некоторые его члены иммигрировали в США. Имена главных «американских» боссов не раз гремели в криминальных хрониках. Лаки Лучано, Аль Капоне, Раймонд Патриарка, Анджело Бруно — эти отцы мафии держали в страхе не одно поколение мирных жителей.
И всё же, кто они такие, мафиози клана Коза Ностра?
Члены этой группировки не любят называть себя мафией. Дело в том, что связь с криминальной деятельностью это слово получило сравнительно недавно: изначально на диалекте Палермо оно было символом самоуверенности и напускной «крутизны». Однако ни бахвальство, ни демонстрация собственной значимости Коза Ностра не свойственны: эти люди привыкли отвечать за свои слова и поступки. Обещания, данные членами организации, всегда исполняются, равно как и угрозы. Таково их неизменное кредо.
История мафиозного клана начинается с середины 19-го века. Сначала организация занималась защитой владельцев крупных земельных наделов и апельсиновых плантаций. Методы мафии становились всё более искусными и изощрёнными по мере роста производства цитрусовых. Сицилийские апельсины и лимоны пользовались огромным спросом на рынке, их закупали поставщики из США и Великобритании. Неудивительно, что в то время в Италии крутились большие деньги. Особенно в Палермо — этот город считался деловым и культурным центром западной Сицилии. Именно здесь, в торговом городе-порту, и берёт начало преступная деятельность клана Коза Ностра.
Преступная организация, следующая законам «омерты»
В чём же заключается секрет такой «долговечности» клана? Никто не знает наверняка, однако мы с вами попробуем в этом разобраться.
Возможно, одной из основ сплочённости и неуловимости семейства является следование «омерте». По закону «омерты», за оскорблением, нанесённым одному из членов клана, непременно следует смерть обидчика. Однако это далеко не единственное правило, обязательное к исполнению. «Омерта» также регулирует и межличностные отношения между мафиози. Убийство людей по личным причинам, покушение на жизнь представителей дружественных семейств и фракций считаются низкими и недостойными поступками. Подчинение Крёстному отцу и уважение к старшим по рангу является основой взаимодействия внутри клана.
У Коза Ностры также есть свой собственный, личный кодекс — десять заповедей, обязательных к исполнению.
«Никто не может сам подойти и представиться кому-то из «наших» друзей. Он должен быть представлен другим нашим другом», — гласит один из постулатов.
Неотъемлемой частью представления одного «человека чести» другому являются слова «Это наш друг» или «Вы двое — такие, как я».
Особенно интересен в данном контексте обряд посвящения в мафиозные круги Коза Ностры. Один из современных боссов итальянской мафии, Джованни Бруско, прошёл это испытание, будучи 19-летним юношей. Его пригласили в комнату, где на столе его отца лежало три предмета — кинжал, револьвер и небольшое изображение святого. Находящиеся в помещении задали ему вопрос, хочет ли он стать частью Коза Ностры. Услышав положительный ответ, они спросили, готов ли юноша сохранить верность организации, оказавшись в тюрьме, или же он предаст своих товарищей. Джованно ответил: «Да, я согласен на такую дружбу. Да, я согласен преступать закон». Тогда палец молодого человека прокололи длинной булавкой и окропили его кровью священный образ. Затем Тото Риина, тогдашний босс сицилийской мафии, поджёг этот образ со словами: «Если ты предашь Коза Ностру, то плоть твоя сгорит подобно этому святому».
Так Джованни Бруско стал членом преступной организации, а потом и вовсе одним из самых грозных её представителей.
Если говорить о роли женщин в структуре Коза Ностры, то формально они не могут участвовать в деятельности клана. Но как мы знаем, на любое правило непременно находятся яркие исключения. Джузеппа Витале, сестра легендарного мафиозного трио Витале, всегда принимала активное участие в обсуждении теневых дел семейства, она лично общалась с боссами других фракций. Джузеппа не только заслужила всеобщее доверие, но и начала восприниматься наравне со своими братьями, стала первой «дамой чести» (donna d’onore).
История мафиозных кланов богата: она не исчисляется одним семейством, пестрит событиями и лицами. Голливудские образы семейств Корлеоне, Таттаглия и Капоне отражают лишь малую часть жизни людей «вне закона». Ведь едва ли можно представить Аль Пачино в роли Джованни Бруска, растворяющего тело двенадцатилетнего Джузеппе Ди Маттео в растворе кислоты за то, что отец мальчика предал идеалы клана Ностра.
«Ничего личного, только бизнес»…