Зимой 1943 года на заброшенном складе в центре Лондона обнаружили тело мужчины. Было установлено, что смерть наступила в результате отравления крысиным ядом. 34-летний Глиндор Майкл, родом из Уэльса, не имел ни работы, ни денег, ни дома, ни друзей. Он был одним из сотен других бездомных, умиравших на улицах столицы каждый месяц в годы войны. В то же время британская разведка готовила операцию, целью которой было дезинформировать Гитлера и немецкую армию о предстоящей высадке союзников. Черчилль полагал, что для нацистского командования был очевиден факт предстоящего вторжения союзнических войск на Сицилию. План заключался в необходимости убедить противника, что на самом деле целью является не Сицилия, а Греция. Операция по дезинформации получила название «Мясной фарш», командовал ею капитан первого ранга Ивен Монтегю.
Монтегю решил использовать тело погибшего бездомного, у которого не осталось родственников, в качестве наживки. Три месяца сотрудники разведки трудились над фальшивой историей, пока труп хранили во льду в морге. В итоге на свет появился капитан (бревен-майор) Уильям Мартин. Он получил официальный документ (на удостоверение поместили фотографию сотрудника МИ5 Ронни Рида, который был похож на умершего), в карманы его формы положили фотографию и письма «невесты», квитанцию на покупку обручального кольца, сигареты, серебряный крестик, ключи, карандаш и прочие мелочи, — всё это, чтобы сделать личность капитана правдоподобной. К запястью Уильяма Мартина наручниками приковали небольшой чемоданчик с подложными сверхсекретными документами.
В письме с грифом «Лично и совершенно секретно», адресованном генералу Харольду Александру, содержалась информация о вторжении союзнических войск в Грецию. Кроме того, в послание добавили нелепую шутку о сардинах — Монтегю рассчитывал, что немцы примут её за отсылку к возможной миссии союзников ещё и на Сардинии. Дабы убедиться, что письмо было прочитано в нацистском штабе, внутрь положили одну ресничку.
В апреле 1943-го тело подставного капитана всплыло у берегов испанского города Уэльва, куда его доставила британская субмарина. Утром 30 апреля местный рыбак вытащил из воды труп, о котором тут же сообщили испанским властям. Те предположили, что офицер погиб в результате крушения самолёта, а тело его оказалось в море. Британцы, в свою очередь, выпустили в «Таймс» заметку о гибели нескольких военных, в числе которых был и Уильям Мартин. Кроме того, испанским властям поступил официальный запрос на выдачу останков для захоронения на родине. Документы, находившиеся при покойном офицере, вскоре вернули британцам, а вот само тело с почестями похоронили в Испании, так как опасались ещё большего разложения тканей из-за тёплого климата.
Перед тем, как чемоданчик с подложными сверхсекретными файлами попал обратно к британской разведке, их копии получили в распоряжение нацисты. Хотя официально власти Испании отказались передать документы Германии, один из офицеров-коллаборационистов тайно сфотографировал бумаги, пока они находились в военно-морском штабе в Мадриде. В начале мая копии отправили немецкому командованию и в конечном итоге файлы очутились на столе у Гитлера.
Сочтя доказательства планируемой операции союзников достаточно убедительными (вопреки уверениям Муссолини, что вторжение нацелено на Сицилию), он отдал приказ перебросить часть сил из Франции и с Восточного фронта, чтобы укрепить позиции Германии в Греции, на Сардинии и на Корсике.
14 мая британская разведка получила подтверждение, что немецкий штаб принял сведения всерьёз, — им удалось расшифровать одно из перехваченных секретных посланий. Кроме того, вскрыв конверт с письмом, «проверочную» ресничку так и не обнаружили. Черчиллю доложили: «Мясной фарш проглочен». К концу июня число германских солдат на Сардинии было удвоено, две танковые дивизии переброшены на Балканы с Восточного фронта, плюс ещё десять пехотных дивизий. Немецкие торпедные лодки покинули Сицилию и перебазировались на греческие острова. Ещё семь пехотных дивизий направили в Грецию.
Оборона Сицилии, таким образом, значительно ослабилась. 9 июля союзники высадились на острове, однако Гитлер отреагировал не сразу: спустя несколько часов после вторжения 21 немецкий самолёт покинул Сицилию и отправился на Сардинию. Нацистский лидер был убеждён, что высадка союзников — всего лишь бутафория для отвода глаз, и что Греция и Сардиния будут атакованы, как и говорилось в секретных документах капитана Мартина.
По итогам операции остров Сицилия был освобождён силами союзнических войск (400 000 англо-американских солдат против 65 000 немецких) к 17 августа 1943 года. Кроме того, в Италии усилилось недоверие к Муссолини, и вскоре командование армией передали королю Виктору Эммануилу III, который снял дуче с поста премьер-министра.
Историки расходятся, насколько значительную роль сыграла операция «Мясной фарш» и каков был бы исход в случае неудачи британской разведки развернуть перед Гитлером целый спектакль. Так или иначе, для самих союзников успех был очевиден. История получила широкую огласку в 1953 году, когда Монтегю с согласия властей выпустил книгу «Человек, которого никогда не было». Тремя годами позже по книге сняли одноимённый фильм.