Лец родился во Львове 6 марта 1909 года. Довольно рано он потерял отца, дворянина Бенона де Туш-Летца, поэтому его воспитанием занималась мать, представительница интеллигенции Адель Сафрин. Она постаралась привить мальчику любовь к искусству и гуманитарным наукам. Неудивительно, что после школы Станислав Ежи решил изучать юриспруденцию.
В университете Яна Казимежа, куда он поступил, Лец познакомился с молодыми поэтами. Вместе они организовывали вечера чтений своих произведений. В конце 1920-х было опубликовано первое стихотворение Леца: в приложении журнала «Иллюстрированный ежедневный курьер» вышла «Весна», которая, по словам автора, проникнута пессимизмом.
В своей квартире Станислав Ежи вместе с друзьями издавал журнал «Наклонение». Правда, по политическим причинам вышло только два номера: в первом из них опубликованы стихи Леца «Из окна» и «Плакат», а второй позднее уничтожила полиция.
В 1933 году вышел первый сборник Леца «Цвета». Как и все раннее творчество поэта, он был в основном посвящен социальным проблемам, борьбе за права и свободы человека. Однако в нем же впервые публикуются юмористические миниатюры — предтеча афоризмов, которые в дальнейшем составят славу поэта.
Во второй половине 1930-х Лец жил в Варшаве, где писал статьи для журналов «Варшавский цирюльник», «Шпильки» и газеты «Популярный ежедневник». Здесь же он организовал литературное кабаре «Театр пересмешников». Призывая к созданию антифашистского фронта, Лец привлек к себе внимание полиции. После закрытия изданий, с которыми он сотрудничал, поэт был вынужден временно скрываться в Румынии.
Вторую Мировую войну поэт встретил во Львове. Оттуда же его в 1941 году отправили в концлагерь под Тернополем. Лецу грозил расстрел, но в июле 1943 года ему удалось сбежать в Варшаву, где он поначалу работал редактором военных газет, а затем ушёл на фронт.
Пережитое нашло отражение в сборниках, вышедших в после войны. «Полевой блокнот», «Прогулка циника», «Жизнь — это фрашка», «Новые стихи» — все эти сборники наполнены политической сатирой, воспоминаниями о военных годах, меланхолией по городам, в которых поэт некогда жил.
В начале 1950-х Лец на некоторое время переехал в Израиль, где надеялся обрести свободу творчества. Однако уже через два года он вернулся на родину, несмотря на отсутствие перспектив для него как поэта: публикация его стихов была запрещена, Лец был вынужден зарабатывать переводами.
Ситуация изменилась с ростом антикоммунистических настроений в Польше. Десталинизация и определенная либерализация в 1956-м позволили поэту опубликовать его сборник «Непричесанные мысли». Вошедшие в него фрашки Лец записывал в кафе, трамваях, парках. Тем самым поэт стремился описать действительность. Уникальность его афоризмов заключается в том, что они не спешат осудить и вынести вердикт — они лишь позволяют читателю проследить ход мыслей автора. Лец использует такие приемы, как псевдоцитата, пародия на лозунги пропагандистов, небольшая едкая рецензия, комичный мини-рассказ.
В «Непричесанных мыслях» Лец выразил свое мировосприятие, политические взгляды, суждения о случившихся с ним событиях. «Будем писать кратко, — говорил Лец, — чтобы закончить предложение в ту же самую эпоху, когда его начали».
В течение следующих лет поэт опубликовал сборники «Насмехаюсь и спрашиваю про дорогу», «Авелю и Каину», «Объявление о розыске», «Поэмы, готовые к прыжку», цикл «Ксения», а также «Новые непричесанные мысли». Станислав Ежи Лец скончался 7 мая 1966 года в Варшаве.