Великая Отечественная война — самая кровопролитная и безжалостная в мировой истории. Она унесла жизни десятков миллионов людей, в том числе и молодых парней, героически защищавших свою Родину от орд немецко-фашистких захватчиков. Одним из примеров юных героев своей Отчизны, безусловно, является Голиков Леонид Александрович, о котором сейчас и пойдет речь.
Леню Голикова война застала в возрасте 15-ти лет. Он был обычным мальчиком, который дружил со своими сверстниками, помогал родителям и попросту наслаждался лучшими годами жизни, а после окончания семи классов общеобразовательной школы Голиков пошел работать на фанерный завод. Вскоре грянула война и детство для маленького Лени, как и для миллионов его сверстников, закончилось…
После освобождения деревни в Новгородской области, в которой родился и жил Голиков, мальчишка подался в партизанский отряд. Правда, поначалу старшие товарищи не хотели принимать паренька по причине столь юного возраста, однако же, тут Лёне помог школьный учитель, также состоявший в партизанах. Он поручился за парня, уверив своих братьев по оружию в том, что на такого как Голиков можно смело положиться, и в трудную минуту он не подведет. Партизаны согласились принять парня в свои ряды и не прогадали — уже в марте 1942 года Леня стал разведчиком в Ленинградской партизанской бригаде.
Боевых заслуг за плечами Леонида Голикова не мало — 27 военных операций, 78 убитых немцев, два железнодорожных и 12 шоссейных мостов, два продовольственно-фуражных склада и 10 автомашин с боеприпасами. Он был награждён за доблесть и отвагу орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1 степени, медалью «За отвагу» и медалью Партизану Отечественной войны II степени. Однако же главный подвиг юного партизана, за который ему впоследствии дали звание Героя Советского Союза, следует описать отдельно.
13 августа 1942 года на шоссе Луга-Псков (недалеко от деревни Варинцы) Леонид, будучи в разведке, взорвал легковой вражеский автомобиль, в котором, как выяснилось позднее, находился Ричард фон Виртц — генерал-майор немецких инженерных войск. У последнего с собой был портфель, в котором хранилось множество очень и очень важных документов — информация для вышестоящего руководства, карты минных полей, подробные чертежи некоторых образцов немецких взрывных устройств и другие данные, представлявшие огромнейшую ценность для партизан и советской армии.
Ричарда фон Виртца, кому принадлежал тот самый заветный портфель, некоторое время считали убитым (в донесении командира указывалось, что Голиков застрелил немецкого генерала из автомата), однако позднее стало известно, что генерал в 1943—1944 годах командовал 96-й пехотной дивизией, а в 1945 году был взят в плен американскими войсками. По всей видимости, Голиков обознался и принял едва раненого вражеского офицера за убитого, ведь в противном случае он бы взял последнего в плен.
Подвиг Лени стал примером мужества и самоотверженности для всех советских детей и подростков. Правда жить «легенде» оставалось не долго — зимой того же 1942 года Голиков погиб в неравном бою с немецкими оккупантами, пытаясь со своим отрядом выйти из окружения. Стоит отметить, что вырваться из кольца им тогда все-таки удалось, однако живыми ушли лишь шестеро партизан.
Леонид Голиков — это обычный парень, который по-настоящему любил свою Родину и готов был биться за Отчизну до последней капли крови. Я глубоко убежден, что каждый, кто считает себя патриотом и действительно любит свою страну, должен рассказывать подрастающему поколению о таких ребятах, как Голиков, об их мужественных поступках, подвигах и лишениях, с которыми им пришлось столкнуться. Только общими усилиями нам удастся сохранить память о настоящих героях в веках.
Рихард. Который немец. Соблюдайте правила транскрипции, что ли.
(Ладно, это брюзжание в силу профессиональной деформации.)
Но знаете, что меня в вашем изложении удивило? Не то, что подросток рвался в партизанский отряд или там на фронт - такое бывало везде и во все времена. Но что учитель - учитель! - по изложенной вами версии (нигде такой не попадалось раньше) фактически настаивает на том, чтобы его собственного ученика взяли в район боевых действий. Понятно, что на оккупированных территориях в партизанских отрядах могли оказываться и старики, и подростки, и матери с младенцами - в иной случае им могла грозить большая опасность. Но тут ситуация не вынужденная - вы пишете "после освобождения его деревни". Вот что странно.