Зато честно

Опубликовано: 20 декабря 2017 в 18:07 Распечатать Сохранить в PDF

«Это история нашего государства, это история нашего народа. И все, что было в ней плохого и хорошего, — это все наше достояние, это все наше наследство, с которым нам жить, и какая бы она не была — мы все должны гордиться нашей историей».
Это слова пресс-секретаря главы государства о государственном терроре 30-х годов. Правящий режим недвусмысленно предлагает не отделять козлищ от агнцев и равно гордиться дурным, как и добрым.
Россия страна догоняющего развития. Она подражала разным странам. Швеции, Франции, Германии. Последние десятилетия подражает американцам. К сожалению, только в дурном. Потому что дурное дело нехитрое.
Не могу не вспомнить слова американского писателя:
" Во время чреватых кровавыми событиями серьезных общественных кризисов
толпа мало заботится, на чьей стороне правда. Она заботится только о том,
чтобы быть на стороне сильного. В Северных штатах, в годы перед войной,
тех, кто выступал против рабовладения, подвергали остракизму, презирали,
травили. Это делали «патриоты». Потом «патриоты» перешли мало-помалу на
сторону тех, кто боролся с рабовладением, и только тогда это стало
считаться патриотичным.
Есть два рода патриотизма: монархический патриотизм и республиканский.
В первом случае монарх и правительство спокойно подсовывают вам свое
представление о патриотизме. Во втором — ни правительство, ни даже нация в
целом не в праве указывать отдельному гражданину, что ему делать. Евангелие
монархического патриотизма гласит: «Мой король всегда прав!» Мы рабски
скопировали его, лишь слегка изменив формулу: «Моя страна! И в правом, и в
неправом!».
Это Марк Твен. Вот ещё одна его цитата:
«В шкуре каждого человека таится раб».

Комментарии 20

Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте
Маргарита Устинова 22.12.2017 | 10:3410:34

Evgraph Fedotov Вчера 23:44
Надо же -- помнит! Мой отец, 1934 г.р....
Евграф,кажется,я не могу пожаловаться,что у меня дубовый язык.Но вот так высказать свою мысль,как высказали Вы,у меня не получится.А я думаю ровно так же.Мелочь,а приятно.

Аркадий Куратёв 21.12.2017 | 21:3321:33

Мой собственный ответ таков: изменить прошлое не могу, отрекаться от него не собираюсь. Когда наберется определенное количество таких ответов, тогда и можно делать выводы. Не факт, что они совпадут с тезисами Пескова.
Что касается террора - он не был осужден де-юре. Да, да - нет решения суда, хоть бы и районного масштаба, которое могло бы стать прецедентом. Возможность была в годы первого президентства РФ, но не случилось; момент упущен и, кажется, надолго. Моральная сторона вопроса может и должна обсуждаться - это естественно; но тогда мнения могут не совпадать. Вот из этого и надо исходить.

Evgraph Fedotov 21.12.2017 | 23:4623:46

Ну, где-то так...

Пётр Патрусов 21.12.2017 | 20:0920:09

Дамы и господа! Сегодня день рождения товарища Сталина. Стоит гордиться его правлением? 31 год не малый срок. Даже Путин может позавидовать. Жду ответы.

Evgraph Fedotov 21.12.2017 | 23:5523:55

Кстати, Петр, у нас тут с Вами (и с Самсоном, когда он еще активно участвовал) был спор насчет того, чего в современной РФ больше: РИ или СССР, помните? Вы мне там рассказывали еще про памятники царям и т.д. Ну так мне кажется, последние интервью Бортникова и Пескова по поводу 100-летия ВЧК расставили все точки над i, не находите? Нынешняя рос. власть -- это безусловно власть чекистов, которые экспериментируют с различными декорациями: либеральными, рыночными, православно-традиционными, постмодернистскими, в зависимости от текущей коньюктуры.

Если Ленин и был кем-то побежден, то побежден тов. Дзержинским и никем более. Имейте это в виду.

Пётр Патрусов 22.12.2017 | 07:3107:31

Евграф, очень спорный вопрос, но я Вашу точку понял.

Evgraph Fedotov 21.12.2017 | 23:4423:44

Надо же -- помнит! Мой отец, 1934 г.р. и тот думать забыл про Иоськин день, а он помнит! Петр, действительно Кобой увлекались так серьезно?

По существу: вся эта бодяга про "гордиться прошлым" появилась как реакция на "стыдиться прошлого", под шумок которого страну разорили в 1990-е. Как протест. Мой ответ: отдельными аспектами прошлого можно гордиться, отдельных -- стыдиться, но прошлое в целом нужно просто принимать к сведению.

Пётр Патрусов 22.12.2017 | 07:3507:35

Я Сталиным увлекался всерьёз. Много о нём читал. И ранее его поддерживал, что уважал силу любой ценой. А вот теперь изменил свой взгляд. Я и раньше читал и про репрессии и про расстрелы и голодомор, но не вникал в суть дела. Главное, что держава была великой. Теперь я с этим не согласен.

Пётр Патрусов 22.12.2017 | 07:3207:32

Евграф, здесь я с Вами полностью согласен.

Аркадий Куратёв 21.12.2017 | 21:1821:18

Я не стану.

Пётр Патрусов 21.12.2017 | 21:2721:27

Спасибо, Аркадий.