Кто с кем воевал в Великой Отечественной войне

Опубликовано: 07 мая 2016 в 16:00 Распечатать Сохранить в PDF

Абсурдный на первый взгляд вопрос, однако чем дальше от войны тем больше т. н. «фальсификации истории». Как пример можно вспомнить об украинцах освобождавших Польшу потому, что фронт был Украинским… Итак, история является наукой и опирается на факты. Следует согласиться с тем, что чем ближе по времени событие тем точнее и вернее факты, поскольку их интерпретация минимальна. Не стоит, конечно, считать, что факты являются абсолютной истинной, но логика в том, что обмануть очевидцев события гораздо труднее чем поколения через десятилетия.

Факты обобщаются научным сообществом и издаются в качестве научных трудов. Те в свою очередь, обобщаются и квинтэссенцию мы видим в энциклопедиях. Так, что нам говорят энциклопедии о тех кто воевал —

«Великая Отечественная война Советского Союза 1941—45, справедливая, освободительная война советского народа за свободу и независимость социалистической Родины против фашистской Германи…»

«В советской литературе принята следующая периодизация В. О. в.:»

«фашистская Германия, вероломно нарушив договор о ненападении, внезапно для советских войск начала военные действия против Советского Союза.»

«Советские люди ещё теснее сплотились вокруг Коммунистической партии и по её призыву превратили страну в единый боевой лагерь.» и т. д.

«Массовое уничтожение военнопленных, организованный грабёж народного достояния, беспощадное подавление любых актов сопротивления, введение института заложников были возведены в ранг государственной политики фашистской Германии. Расстрел около 100 тыс. советских граждан в Бабьем Яру в Киеве, организованное уничтожение сотен тысяч советских людей в лагерях смерти в Освенциме, Майданеке (Польша), Саласпилсе (Латвийская ССР) и многих др. пунктах,"

«Неудачный для советских войск»

«Кампания 1945 на советско-германском»

«Советский народ и его Вооруженные Силы, одержав под руководством Коммунистической партии всемирно-историческую победу, внесли решающий вклад в дело разгрома фашистской Германии и её союзников, отстояли свободу и независимость своей Родины».

http://gatchina3000.ru/great-soviet-encyclopedia/bse/003/823.htm

Любой может убедится, что в энциклопедической статье не говорится о русско-немецкой войне, нет ни слова о русско-немецком фронте, нет упоминаний о русских, еврейских или белорусских жертвах.

Центральное понятие это — СОВЕТСКИЙ НАРОД. Что же есть советский народ — Советский народ, новая историческая, социальная и интернациональная общность людей, имеющих единую территорию, экономику, социалистическую по содержанию культуру, союзное общенародное государство и общую цель — построение коммунизма; возникла в СССР в результате социалистических преобразований и сближения трудящихся классов и слоев, всех наций и народностей. Теоретическое положение о С. н. как новой исторической общности выдвинуто на 24-м съезде КПСС (см. Материалы XXIV съезда КПСС, 1971, с. 76).

По сути — только цитаты. А теперь выводы. 9 мая празднуют люди которые не отказываются от своего советского прошлого. Многие думают о них как о совках. Многие и не представляют уже, что такое «советский». При этом речь не идет о том, что «советский» это плохо или хорошо, а о том, что в то время это не война народов, а война идеологий. И самое уместное 9 мая уважительно вспомнить тех кто участвовал в этой войне не деля их на нации и народы.

Бонус для любителей народности —

Ополчение РСФСР, по приблизительному подсчёту, составило около 1 млн. чел. В 1941 ополченческие формирования создавались на Украине и в Белоруссии. Однако ввиду незавершённости формирования соединений на Украине в боевых действиях участвовала только Кременчугская дивизия. Ополчение Украины использовалось главным образом для комплектования и пополнения кадровых частей и соединений, отдельные подразделения направлялись для партизанской борьбы в тылу врага. В Белоруссии насчитывалось свыше 200 формирований народного ополчения (около 33 тыс. чел.). Свыше 10 тыс. чел. сражалось в осажденном Могилёве. В Карелии имелось три полка народного ополчения и ряд батальонов; в Молдавии — Кишиневский коммунистический полк; в Эстонии — Таллинский коммунистический и Нарвский рабочие полки, созданные из отдельных ополченческих подразделений; в Латвии — два Латышских полка, в которые вошли рабочие батальоны и отряды партийно-советского актива. В Литве действовали только отряды партийно-советского актива.

http://bse.sci-lib.com/article080149.html

И в качесте дискутируемой темы о используемой символике. Уместен ли сейчас триколор, а не советское знамя —

Комментарии 154

Чтобы добавить комментарий, необходимо авторизоваться или зарегистрироваться на сайте
Маргарита Устинова 10.05.2016 | 15:1315:13

Прошу прощения-обращаюсь ко всем. В статье" Дневник жизни: Анна Франк" некто Snorri & Snorri даёт ссылку на (непонятный мне) документ https://aryanssblog.wordpress.com/.Кто-нибудь знает,что это?

Дмитрий /Ших/ 10.05.2016 | 09:2909:29

Как говориться "несмотря на..."... соглашусь кое в чем с Депутатом. Очевидные вещи видятся таковыми через призмы стереотипов. Ни в коей мере не умаляя значение Победы, вклада всего советского народа, вклада русского народа, мне все же правильней кажется формулировка "Победа Советского народа".
Что касается символики... Она тоже играет немаловажную, если не сказать основную роль в "привитии" стереотипов. И вот уже триколор- символ победитель. И георгиевская лента.
Можно же посмотреть на очевидные вещи и с другой точки зрения:
в Великой Отечественной войне победил Советский Союз. И соответственно советский народ. Победили ли в ней русские, сражавшиеся на стороне гитлеровцев? Не весь русский народ, то есть, победитель.
Формально рассуждая закончилась ли ВМВ в 1945м? Да, войска Германии и Японии были разгромлены и капитулировали, но формально состояние войны между странами оставалось. Если правильно помню, то с Германией состояние войны закончилось только в 1956 году. А с Японией? В 1991м? Когда перестал существовать СССР? А кто победил на территории РФ в 1991м? Уж не власовцы ли? Со своим триколором и полицаями, превратившие страну в колонию. Правда поменявшие хозяев с немецких на американских (верней глобальных, наднацтональных). На териитории РФ победили власовцы, наУкраине- бендеровцы, еще в 1991м. Разве не за это воевали их предшественники? Ну а дальше- подмена понятий и создание новых устойчивыхстереотипов. Всего лишь

Дмитрий /Ших/ 10.05.2016 | 09:4609:46

Добавлю. Что касается георгиевской ленты, как символа, то довелось быть знакомым с ее изобретателями и самим процессом "изобретения". Ребята из"Студенческой общины" совместно с журналистами РИА НОВОСТИ долго обсуждали и смысл и метод продвижения такой символики. Одна из основных идей была- именно отойти, дистациироваться от советской символики в праздновании Победы. Заменить красный цвет. На триколор? У слишком многих ненужные ассоциации возникнут. На тему власовцев. Пришли в такой цветовой гамме. Еще долго на оригинальных лентах печатали "студотщину" и РИА, пытаясь закрепить права на изобретение. Деля ленты на правильные и неправильные. А потом....потом процесс стал неуправляем. Среди прочих рассуждений в пользу ленты были и такие: это же очень просто и удобно для каждого. Раз и все- и позицию типа обозначил. Я им тогда еще говорил, что все дело в человеческой лени- ленту нацепил-долг отдал. Помочь ветерану или обиходить какую-либо братскую могилу- для этого труд нужен. А тут ленту одел и все. Сразу причастен стал. Эпоха лени и стереотипов. Эпоха победы ПиаРа над разумом

Речка Лесная 10.05.2016 | 11:1811:18

Победили ли в ней русские, сражавшиеся на стороне гитлеровцев? Не весь русский народ, то есть, победитель.
-------------------
Дмитрий, в Китае моголов этнических больше, чем в самой Монголии. Однако же народ "китайский". Там и других народов полным-полно. Аналогично и с немцами- они с разных районов и язык-то друг друга едва понимают. Народ Великобритании- на секундочку- "Численность населения Великобритании по данным переписи 2016 года составила 64 716 000 человек, в том числе в Англии — 53 012 456 человек, в Шотландии — 5 295 403 человек, Уэльсе — 3 063 456 человек, в Северной Ирландии — 1 810 863 человек.[1] По своей структуре оно отличается многонациональностью, поликультурностью и смешанным характером заселения эмигрантов и коренных жителей." Но победа их все за "Британией" . Понятно, что победили все нации СССР- и Монголия, как 16 республика, кстати, снабжала шкурами и мясом, но сейчас-то нет такого государства СССР. и что нам теперь- укромно забиться в уголок истории? фигушки.

Дмитрий /Ших/ 10.05.2016 | 12:1412:14

Зачем забиться в уголок? Есть что праздновать, есть чем годиться. Хотя оордость за достижения предков, на мой взгляд, штука неоднозначная. Интресно македонцы гордятся подвигами войска Александра? Может и гордятся. Хотя те были греки, а нынешние славяне. А по большому счету я думаю, что мы Победу дедов профукали. Слили. Предали за колбасу. Коробку печенья и бочку варенья. Всем захотелось капитализьму и стали все власовцами. Я себя за скобки не выношу. Я довольно скептически воспринимал события конца 80х начала 90х. Но скептически воспринимать и втихую ворчать это все равно....форма предательства. Понятно, что дед не столько за Сталина, не столько за Советскую власть, сколько за свою семью и за свою Родину. Но! Явно он воевал не за то, что бы потом создать условия олигархам богатеть за счет остальных.

Речка Лесная 10.05.2016 | 13:0713:07

и стали все власовцами
--------------
да почему все? вспомните рейтинги компартии первое время- у Зюганова в Думе чуть не большинство было. и сейчас- ну вот Вы и я, и еще десяток уже здесь даже ( где куда ни плюнь- "либеро"). Придут пьяные матросы и отберут у олигархов все награбленное :)
Эх, яблочко, да с голубикою,
Подходи буржуй глазик выколю

Дмитрий /Ших/ 10.05.2016 | 14:1614:16

Хммм. Бесмысленный и беспощадный? Вполне возможно. Хотя...
а кстати впомнил из приколов начала 90х:
Ешь ананасы, рябчиков жуй!
День твой последний. Точка.
Приходит буржуй!

Речка Лесная 10.05.2016 | 15:1215:12

Бесмысленный и беспощадный? Вполне возможно
-----------------
я пошутила. "пьяные матросы", возможно, будут китайские капиталисты.

Алла Златомрежева 09.05.2016 | 22:4222:42

Депутат, вы - Сергей?

Deputat Baltiki 09.05.2016 | 23:0923:09

Да.

Алла Златомрежева 10.05.2016 | 08:5908:59

"Нет, нет. Для меня вы навсегда останетесь сыном Милосердова" (из к/ф)

Спасибо, Депутат, я просто полюбопытствовала, увидев задушевное "Серёж" среди полемического угара, в смысле, задора.

Deputat Baltiki 10.05.2016 | 09:4209:42

Да, у нас "высокие отношения".