Бразильский Маунас, как и другие города, расположенные в бассейне Амазонки, пережил свой рассвет в годы каучуковой лихорадки. Тогда здесь были построены замечательные оперный театр и кафедральный собор. Сейчас в Майнасе живёт 1 802 014 человек.
Кафедральный собор Маунаса, 1890
Эдуардо Робейро Авеню, 1901
Оперный театр Маунаса, конец XIX века
Манаус, 1865 год
Белем.
Генри Уолтер Бейтс известен своей экспедицией в бассейн реки Амазонки
Генри Уолтер Бейтс предпринял со своим другом Альфредом Уоллесом исследование Амазонки. Благодаря поддержке Британского музея он отправился в 1848 г. в Америку и в продолжение одиннадцати лет изучал Амазонку с большими её притоками. Уоллес пробыл с ним вместе только 4 года. Возвратившись в 1859 г. Бейтс привез в Лондон богатейшие коллекции, преимущественно зоологические, и издал описание своего путешествия под заглавием «The naturalist on the river Amazons».
Прибрежная постройка в городе Табатинга, конец XIX века
Бассейн Амазонки, примерно 1940 год
Доктор Ричард Эван Шултс с местными жителями
Американский ботаник Ричард Эван Шултс ещё будучи студентом, занимался исследованиями ритуального использования кактуса пейотль, содержащего мескалин, среди индейцев кайова штата Оклахома, мексиканских галлюциногенных растений. Путешествуя по Амазонке, он занимался исследованиями по использованию традиционных энтеогенов, или галлюциногенных растений, особенно в Амазонке.
Шултс в национальном парке Чирибиките
С добычей каучука связано многое в бассейне Амазонки: деньги, рост экономики, политические и культурные изменения. Первая каучуковая «лихорадка» охватила латиноамериканские страны Амазонского бассейна между 1879 и 1912 годами. Лихорадка в Бразилии ознаменовавшая собой прекрасную эпоху в жизни страны. То же самое происходило и в Перу.
Добытчик каучука в бразильской части Амазонки
Каучук стал очередной латиноамериканской монокультурой. Экспорт каучукового сырья привёл к притоку в эти страны иностранной валюты, однако до 90% выручки тратилось бразильцами на потребление импортных товаров (в особенности предметов роскоши), а не на укрепление собственных производств. На выручку от каучука были возведены театр Амазонас в Манаусе, а также Железный дом в городе Икитос (Перу).
«Железный дом» Гюстава Эйфеля в Икитосе, XIX век
Плохая организация работы, тяжёлые условия труда, появление новых вирусов, поразивших каучуконосные деревья, а также усиление конкуренции со стороны Великобритании, стремившейся получать каучук в своих экваториальных колониях, привели к спаду производства. Бум закончился почти так же внезапно, как и начался. Многие сказочно богатые плантаторы разорились, а рабочие были брошены в сельве на произвол судьбы. Тем не менее, каучуковая лихорадка дала начало современному освоению региона: тогда были заложены новые города, построены железные дороги, созданы зачатки инфраструктуры.
Торговый пост в местах добычи каучука на Амазонке
Теодор Кох-Грюнберг
Теодор Кох-Грюнберг был немецким этнологом. Он сделал неоценимый вклад в изучение вымирающих племён бассейна Амазонки.