Кэрролл был математиком, причем с выдающимися способностями. Этим он и зарабатывал — читал лекции. Фотографией он занялся от скуки. «Написал дяде Скеффингтону, прося достать мне фотографический аппарат, поскольку хочу найти для себя занятие, помимо чтения и сочинительства», — указано в записях Кэрролла за 1856 год.
Фотография становится более-менее привычной и доступной в 1860-х. К этому времени фотографы могут получать снимки со стабильно предсказуемым изображением. Хотя, конечно, техническая сторона дела крайне сложна. Фотодело в то время было скорее испытанием, чем приятным времяпрепровождением.
Льюис Кэрролл занимался фотографией 24 года. Обычно спокойный застенчивый человек, с фотоаппаратом он превращался в тирана, который заставлял моделей терпеть и делать то, что велено. Кстати, тогдашняя фототехника допускала только длинные выдержки. Чтобы получить четкий снимок, нужно было убедить человека замереть в непринужденной позе на 15−20 секунд.
Кэрролл в основном снимал портреты. Самыми любимыми его моделями были девочки. Кэрролл вообще с девочками-подростками чувствовал себя лучше, чем с мальчиками или взрослыми. «Я люблю детей (только не мальчиков)», — записал он однажды.
Конечно, с годами Кэрролл не избежал подозрений в педофилии. Но тут важно сказать, что в основном девочки были старше 14 лет. Что же касается тех, кто был младше 14-ти, то в викторианской Англии конца XIX века они считались асексуальными, поэтому взрослый мужчина мог с ними дружить, не опасаясь нарушить мораль.